Левый фланговый игрок «Кельна» отметил свой дебют в составе национальной сборной России впечатляющей игрой и голевой передачей на Антона Заболотного, внеся значительный вклад в победу над московским «Динамо» (3:0) в контрольном поединке на «Арене Химки».
— Мне по-русски немного сложно говорить, — заранее предупредил «русский немец» Рауш.
— Говорить на русском вам, возможно, и непросто, но, судя по сегодняшнему матчу, в футбол по-русски вы вписались сразу и без всяких проблем?
— Не знаю, я просто был очень рад, что тренерский штаб пригласил меня в сборную России. Думаю, мы сегодня неплохо сыграли. Хотя, конечно, можно было получше и увереннее контролировать мяч. Но мы вообще-то только неделю как познакомились, тренировались вместе, и для такого срока совместной работы провели неплохой матч.
— С кем-то из игроков на поле быстрее нашли общий язык? Судя по голевому эпизоду, Антон Заболотный уже хорошо понимает ваши замыслы?
— За неделю мы успели достичь определенного взаимопонимания, и я бы не стал выделять какие-то связки. Антоха — тоже очень хороший игрок, настоящий форвард, поэтому и вовремя откликнулся на мой пас с фланга.
— А сами своей результативной передачей довольны? Тем более что весь момент получился достаточно ярким и эффектным?
— Да, конечно, я на тренировках всегда стараюсь первым же касанием отдать нацеленную передачу в центр штрафной, где должен находиться наш нападающий. Хорошо, что получилось найти пасом Заболотного, который забил красивый и важный гол.
— На правом фланге у сборной России играл такой же, как и вы, дебютант — Марио Фернандес, но у него гораздо больший опыт игры в России. Тем не менее, показалось, что вы действовали даже более активно, чем «русский бразилец», и атаки нашей команды чаще развивались левым флангом...
— В футболе часто бывает, что атаки попеременно идут то одним, то другим флангом. Но я был очень сконцентрирован на игре, поэтому мне трудно оценить, на какой фланг чаще смещался акцент наших атак в этом матче. Вам со стороны наверняка было виднее.
— «Динамо» оказало российской сборной то сопротивление, которого вы ожидали?
— На мой взгляд, здесь следует говорить об игре российской сборной, а не о сопернике. Главное, что каждый из нас на своей позиции действовал неплохо. И я, например, почти всегда видел, что могу первым же контактом отыграть идущий ко мне мяч свободному партнеру. Все игроки российской сборной хорошо отработали, и «Динамо» против нас, думаю, было тяжело, они зачастую с опозданием реагировали на наши ходы на поле.
— Теперь наверняка ждете следующего вызова в российскую сборную?
— Я не могу этого знать, вам надо спросить у тренера. Но я, безусловно, с удовольствием приеду в сборную, если получу вызов.
— Вы уже успели почувствовать себя своим в этой команде?
— Да, вполне, хотя по ходу этого сбора была большая концентрация внимания на тактических вопросах, на том, чтобы понять требования тренерского штаба. А ближе к концу тренировочной недели мы очень много общались с ребятами, старались лучше узнать и понять друг друга. И я уже чувствовал себя легче, лучше разговаривал по-русски.
— С кем-то из игроков сборной успели сдружиться, помимо Романа Нойштедтера, которого наверняка знали по совместным выступлениям в бундеслиге?
— Для начала нужно было просто со всеми познакомиться, просто установить нормальный человеческий контакт. А в первые два-три дня мне было тяжеловато, я ничего здесь не знал, нужно было маленько времени, чтобы освоиться... С Ромой Нойштедтером мы действительно знакомы давно, еще когда он играл в гладбахской «Боруссии». Надеюсь, с другими ребятами мы тоже станем хорошими друзьями — главное, чтобы постоянно приезжать в сборную (улыбается).
Химки