• Константин Кравчук: Тренировки с Джоковичем и Марреем — отличная мотивация

    В 30 лет у российских теннисистов открывается второе дыхание

    19.07.16 01:25

    Константин Кравчук: Тренировки с Джоковичем и Марреем — отличная мотивация - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK Photo

    В прошедшие выходные в Москве случилось неожиданное соперничество: большой теннис сразился с теннисом пляжным. Матч Кубка Дэвиса между Россией и Голландией, который подопечные Шамиля Тарпищева выиграли со счетом 4–1, собрал на трибунах Национального теннисного центра пару тысяч зрителей за три дня, однако стоит честно признать, что в ста метрах, на песчаных кортах, эмоций было гораздо больше. Сборная России впервые в истории выиграла командный чемпионат мира, который уже пятый раз подряд прошел в Москве.

    Несколько сотен болельщиков поддерживали пляжников столь активно, что шум порой мешал Константину Кравчуку и его партнерам по команде. Кравчук наряду с Андреем Рублевым стал главным добытчиком очков в играх против Нидерландов, выиграв парную встречу и одиночку. 31-летний теннисист в этому году достиг наивысшей точки карьеры, достигнув 101-й строчки в рейтинге ATP 27 июня. Большой теннис стал ветеранским спортом! Все чаще прорывы совершают зрелые игроки, но не юниоры. Одновременно с Кравчуком 29-летняя россиянка Елена Веснина блеснула лучшими результатами в карьере. Корреспондент «Спорта День за Днем» узнал у Кравчука, чувствует ли он в себе силы первый раз за свою продолжительную, почти 13-летнюю профессиональную карьеру войти в первую сотню. Но разговор начался с другого.

    Всю ночь плакали

    — Расстроились ли мы, что пляжный теннис так популярен и у них на трибунах много зрителей? Да, всю ночь плакали, — пошутил Кравчук.

    — Судя по результатам, у вас сейчас вторая молодость, как думаете, удастся войти в топ-100?
    — Чувствую в себе силы. Чем выше поднимаешься, тем больше мотивации работать дальше. Когда участвуешь в крупных турнирах, появляется возможность тренироваться с лучшими игроками. Например, на Уимблдоне удалось перекинуться мячами и с Джоковичем, и с Марреем. Сразу ощущаешь иной, высочайший уровень. Кубок Дэвиса — тоже топ-событие. Здесь есть особенная атмосфера и возможность хорошо потренироваться.

    — Какие у вас ближайшие планы по участию в турнирах?
    — Отправляюсь в швейцарский Гштад на соревнование ATP-250. Затем буду участвовать в турнирах ITF, после чего у меня в планах US Open.

     

    — В Гштаде грунтовое покрытие, сложно будет перестроиться после московского харда?
    — Там высокогорье, поэтому затяжных розыгрышей много не будет. Считаю, что на моей игре этот грунт отрицательно не скажется. Главное — влиться в процесс с первых геймов.

    — Почему после Кубка Дэвиса решили не брать паузу?
    — На Уимблдоне я рано вылетел, у меня и так была неделя перерыва. Лучше сейчас играть.

    По Олимпиаде горевать не буду

    — Вам не показалось, что голландцы прилетели в Москву слишком расслабленными?
    — Я знаю всех этих ребят, они очень хорошие и близкие нам, русским, по духу. Любят веселиться. На корте это никак не проявляется, можно сказать, что их веселье в обычной жизни — своего рода маска. На бумаге они были фаворитами перед противостоянием с нами, однако все вышло наоборот. По одиночкам у нас схожий рейтинг, а в паре они считались сильнее, но мы с Андреем Рублевым сумели победить.

    — Впервые в России матч КД прошел на открытом корте. Как впечатления?
    — Очень жарко, но поскольку матч проходит в разгар лета, было бы странно играть в зале. Летом зал — это отсутствие воздуха, там быстро устаешь и выдыхаешься. Искусственное освещение давит на глаза. А тут хорошее место, много зелени и речка рядом.

    — Вы здорово сыграли с Рублевым в паре. Не планируете сотрудничать на турнирах?
    — Нет. В ATP очень сильные пары, к тому же Андрей почти не играет в этом формате, проводит буквально два-три турнира за год, концентрируясь на одиночке. К тому же наш рейтинг не позволит нам выступать в ATP, а на челленджерах играть в паре нет смысла.

    — Вы не попали на Олимпиаду в Рио. Расстроились?
    — Нет, чего тут расстраиваться? У меня было четыре года, чтобы отобраться. Я этим не воспользовался, так что уже поздно.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»