• Кому в «Макларене» жить хорошо?

    13.06.07 16:01

    Не успел Льюис Хэмильтон отпраздновать в Монреале первую победу в Гран-при, как в печати появились пространные рассуждения Фернандо Алонсо о своей непростой доле. «Я выступаю в британской «конюшне», а моим партнером является британец. Неудивительно, что в первую очередь команда помогает именно ему», – заявил двукратный чемпион мира. По словам Алонсо, он предвидел подобное развитие событий с того самого момента, как босс «Серебряных стрел» Рон Деннис официально объявил состав «Макларена» на 2007 год, поэтому «на сто процентов комфортно» испанец в новой команде себя никогда не чувствовал. Масла в огонь подливает авторитетная в автогоночном мире британская пресса, которая после известного скандала на Гран-при Монако сделала номинально первого номера «Макларена» едва ли не главной угрозой всем надеждам Хэмильтона. «Испанские журналисты более объективны по отношению к пилотам из других стран, – уверен Алонсо, – но больше всего мне интересно, что бы написали в Англии, если бы пейс-кар в Монреале вышел на трассу кругом позже и у Хэмильтона просто не хватило бы топлива».

    Признавая, что и Хэмильтон, и его соперники из «Феррари» очень талантливые гонщики, Алонсо все равно уверен в соб­ственных силах. «Несмотря на все трудности, я абсолютно спокоен. Я выиграл две гонки из шести, а набранные 40 очков позволяют мне бороться за титул. Никто, собственно, и не ожидал, что чемпион определится уже летом. Посмотрим, какой расклад будет после Гран-при Бразилии».

    Довольно резкие пассажи действующего чемпиона мира вырисовывают забавную ситуацию. Ведь поклонники Льюиса Хэмильтона до сих пор убеждены в обратном: именно для Фернандо Алонсо в «Макларене» установлен режим наибольшего благоприятствования.

    Счастливчик Роберт

    Страшная авария Роберта Кубицы на 26-м круге Гран-при Канады заставила всех снова заговорить о вопросах безопасности Ф-1. Но сугубо в позитивных тонах. Ведь, по единодушному мнению специалистов, еще лет десять назад подобный инцидент, скорее всего, закончился бы трагически, а сейчас польский пилот всерьез намеревается выйти на старт Гран-при США уже в ближайшее воскресенье (информация о переломе ноги, появившаяся еще до окончания гонки в Монреале, в итоге не подтвердилась). Авария Кубицы наглядно доказала, что уж в вопросах безопасности автогонок политика FIA нареканий вызывать не может. Те шаги, которые предприняла Международная федерация автогонок после гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны в 1994-м, были действительно правильными и своевременными.

    Что же касается самого Роберта Кубицы, то поляк был выписан из больницы уже в понедельник.

    «Я жив и здоров, – сказал журналистам Роберт, – травм нет, поэтому я надеюсь выступить в Индианаполисе».

    Окончательно состав команды на ГП США в «БМВ-Заубере» объявят в четверг. Если Кубице все же решат дать небольшой отдых, то шанс дебютировать в Ф-1 появится у кого-то из тест-пилотов команды – Себастьяна Феттеля или Тимо Глока.

     

    Красный свет и черный флаг

    Среди многочисленных неудачников Гран-при Канады отдельной строкой стоят Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла. Оба были дисквалифицированы за выезд из боксов под красный сигнал светофора во время появления пейс-кара на 53-м круге и оба, что характерно, признали собственную ошибку. Больше всех сокрушался бразилец:

    «Мне стыдно за то, что произошло на пит-стопе», – сказал Фелипе.

    В обоих случаях часть вины взяли на себя команды. Впрочем, в «Феррари» были настолько обескуражены итогами гонки в целом, что обидная дисквалификация Массы из ряда вон выходящим событием уже не казалась. «Мы не ожидали, что Гран-при сложится просто, но произошедшее – это нечто!» – так прокомментировал вояж в Канаду глава «Феррари» Жан Тодт. Босс «Рено» Флавио Бриаторе объяснил дисквалификацию Физикеллы чрезмерным желанием итальянца вернуться в гонку как можно раньше, а технический директор команды Пэт Симмондс отметил, что «положа руку на сердце, в пылу борьбы подобную ошибку может совершить каждый из нас».

    Интересно, что только представители «Макларена», отделавшиеся «всего лишь» 10-секундным штрафом Фернандо Алонсо за въезд на пит-лейн под запрещающий сигнал светофора (Масса и Физикелла проигнорировали красный свет на выезде), обрушились с критикой на действующий регламент. Рон Деннис потребовал изменить правила:

    «У нас не было выбора. Если бы Фернандо не заехал в боксы, у него просто кончилось бы топливо. К безопасности данный пункт правил никакого отношения не имеет. Ведь команды не могут контролировать время появления пейс-кара. Это тот самый случай, когда всем нам необходимо собраться и оптимизировать регламент. Пусть даже и по ходу сезона».

    Льюис Хэмильтон, 1-е место:

    – Я как будто оказался на другой планете! Не хватает слов, чтобы описать мои чувства! Мне удалось избежать неприятностей, которыми изобиловал Гран-при, и сохранить лидерство в первом повороте, несмотря на не слишком удачный старт. Конечно, каждое появление пейс-кара усложняло ситуацию, но мне удалось справиться. Счастлив, что с моим хорошим приятелем Робертом Кубицей все в порядке.

    Ник Хайдфельд, 2-е место:

    – Мы надеялись финишировать на подиуме, но пределом наших мечтаний оставалось третье место. Ближе к концу гонки я даже уточнил у команды по радио: «Это правда, что я еду вторым?» Мне ответили, что есть все шансы набрать 8 очков, и я просто продолжал делать свою работу. Гонка получилась просто фантастической.

    Алекс Вурц, 3-е место:

    – Сумасшедший этап! Я стартовал из последних рядов и отчаянно атаковал на протяжении всей дистанции. Основная заслуга в этом успехе принадлежит команде: ребятам удалось отлично настроить машину и разработать правильную стратегию, что в постоянно менявшихся условиях было чрезвычайно сложно. Я счастлив, что сумел отметить десятую годовщину своего появления в Ф-1 местом на подиуме.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»