• Кому нужны гонки без Квята?

    Единственный россиянин не доехал до Малайзии

    29.09.17 19:01

    Кому нужны гонки без Квята? - фото

    Фото: EPA/Vostock-photo

    Последний этап Гран-при Малайзии. В это сложно поверить, но в «Сепанге» больше не будут проводиться гонки «Формулы-1». По крайней мере в ближайшее время. Правительство страны решило не вкладывать кучу денег в в неприбыльный проект, который слабо монетизировался внутри страны. В Малайзии гоняются с 1999 года, когда Энди Ирвайн сражался за чемпионство с Микой Хайккиненом. В следующем сезоне эта трасса уйдет из календаря. До лучших времен.

    Главный вопрос — ждет ли это Россию? Ведь Даниил Квят отстранен на два этапа. Некоторые не видят в этом ничего страшного, но никто не исключает, что в «Торо Россо» уже попрощались с 23-летним уфимцем.

    — Замена Квята на Пьера Гасли дает нам возможность принять более взвешенное решение по поводу состава в следующем сезоне, — сказал руководитель итальянской команды Франц Тост. — Некоторые причины связаны с механическими проблемами, другие — с ошибками, Квят пока не смог продемонстрировать свой потенциал в этом году, и именно поэтому мы отстранили его на следующие гонки. Это даст нам возможность оценить Пьера на трассе по ходу обычного гоночного уик-энда.

    Если проще: теперь от российского гонщика ничего не зависит. Гасли может отработать насколько эффективно, что о Квяте никто и не вспомнит. И его с почестями проводят на в другую, менее престижную серию. Скорее всего, навсегда. Новые владельцы «Формулы-1» в отличие от Берни Экклстоуна, который настолько любил Россию, что всегда поддерживал Даниила, не настолько сердобольны. Им все равно — есть ли в пелотоне парень с трехцветным флагом рядом с фамилией. «Ред Булл» тем более нет дела до этого.

    Но насколько будут интересны гонки для нашей страны без Квята? Здесь важно прояснить один момент — рейтинги «Формулы-1» в последние годы упали вне зависимости от наличия там российского гонщика. Собственно, поэтому в «Королевских гонках» и сменили руководство. Коснулось это и России. Если на первом этапе Гран-при Сочи были едва ли не полные трибуны, то спустя три года организаторы стали придумывать разнообразные пиар-ходы, чтобы собрать приличную аудиторию.

    Фигура Квята здесь не играет существенной роли. В последние два года он борется за места в середине пелотона, а это мало кому интересно. В центре внимания в том числе и в России все те же герои, которые были до него и будут после. Контракт с трассой в Сочи действует до 2025 года, и едва ли отсутствие в списке гонщиков россиянина сильно скажется на интересе к Гран-при. В этом виде спорта людей привлекает увлекательная борьба, а не посредственные гонщики.

    Кстати, в Малайзии эту борьбу можно ожидать. «Мерседес» хоть и быстрее всех, но теперь к нему близки не только гонщики «Феррари», но и «Ред Булл». По статистике, лучший в Куала-Лумпуре — Себастьян Феттель. Гонщик «Феррари» одержал здесь четыре победы, Фернандо Алонсо из «Макларена» выиграл три раза. Но борьба на трассе развернется отнюдь не между ними.

    Расписание Гран-при Малайзии

    30 сентября (суббота)

    09.00 — третья тренировка

    12.00 — квалификация (прямая трансляция на «Матч ТВ»).

    1 октября (воскресенье)

    10.00 — гонка (прямая трансляция на «Матч ТВ»).

    Личный зачет: 1. Хэмилтон — 263 очка; 2. Феттель — 235; 3. Боттас — 212; 4. Риккардо — 162; 5. Райкконен — 138; 6. Ферстаппен — 68; 7. Перес — 68; 8. Окон — 56; 9. Сайнс-младший — 48; 10. Хюлькенберг — 34; 11. Масса — 31; 12. Стролл — 28; 13. Грожан — 26; 14. Магнуссен — 11; 15. Алонсо — 10; 16. Палмер — 8; 17. Вандорн — 7; 18. Верляйн — 5; 19. Квят — 4.

    Кубок конструкторов: 1. «Мереседес» — 475; 2. «Феррари» — 373; 3. «Ред Булл» — 230; 4. «Форс Индия» — 124; 5. «Уильямс» — 59; 6. «Торо Россо» — 52; 7. «Рено» — 42; 8. «Хаас» — 37; 9. «Макларен» — 17; 10. «Заубер» — 5.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»