В финале Кубка мира в Ханты-Мансийске встретятся гроссмейстеры среднего поколения, выпускники советской шахматной школы Гата Камский (США, 1974 г. р.) и Алексей Широв (Испания, 1972).
Как уже сообщал «Спорт», Камский выиграл матч у норвежца Магнуса Карлсена в основное время и потому сегодня получил лишний выходной. Ближе к вечеру Гата все же появился в Центре искусств для одаренных детей Севера. Его секундант гроссмейстер Эмиль Сутовский обладает прекрасными вокальными данными, и сегодня он давал небольшой концерт для воспитанников музыкального отделения Центра. Выяснив, что в финале предстоит играть с давним знакомым, с которым он встречался еще в юношеских первенствах Союза, Камский превратился во внимательного слушателя.
А Широву и Сергею Карякину было не до высокого искусства. Тай-брейк (партии с контролем 25 минут до конца плюс 10 секунд за ход) — это чистый спорт. Играя белыми, 17-летний украинец применил опасную новинку и заставил Широва надолго задуматься. К чести Алексея, он разобрался в ситуации и перехватил инициативу, но в цейтноте не нашел четкого пути к победе и позволил Карякину спасти пол-очка. Во второй партии возник эндшпиль, где игра шла на два результата (проиграть белые никак не рисковали). Широву удалось доказать, что его лишняя пешка важнее абстрактной компенсации черных.
— Я плохо представлял, какие у меня шансы на тай-брейке, ведь до этого заканчивал все матчи в основное время, — признался Алексей на пресс-конференции. — Раньше укороченные партии у меня получались неплохо, но Сережа непосредственно здесь, в Ханты-Мансийске выиграл все тай-брейки. В первой партии упустил победу, однако сумел собраться на вторую. Сергей неуверенно защищался в объективно ничейном эндшпиле.
Ханты-Мансийск