Александр Кокорин подтвердил, что будет выступать в «Спартаке» под любимым 9-м номером.
Это настолько принципиальный момент для форварда, что он решил его первым делом, «отобрав» цифру у Резиуана Мирзова, который был девяткой в прошлом сезоне.
«Позвонил ему, говорю: «Для тебя слишком принципиально?» Потому что я с детства выступаю под этим номером, для меня прямо очень принципиален этот момент, я даже руководство об этом попросил сразу. Резиуан с пониманием отнесся, проблем не было», – рассказал Кокорин YouTube-каналу «Спартака».
По неофициальной информации, Мирзов в ближайшее время отбудет в «Химки», где проведет сезон на правах аренды, так что много он не потерял.
Девятка – серьезный номер для любой команды и для многих футболистов. Характерно, что в «Сочи», который Кокорин считал всего лишь временной стоянкой, Александр не настаивал на выдаче любимого номера и оставил его Антону Заболотному – человеку и мему. А сам довольствовался компромиссным вариантом: номер 91. Хотя в Сочи опальный форвард прибыл по ходу сезона, так что поменяться номерами было технически сложно.
Фото: Сергей Кулаков/ФК «Сочи»
В «Спартаке» советских времен под 9-м номером играли многие легенды. В том числе бесковский плеймейкер Юрий Гаврилов, Виктор Папаев и, конечно же, Царь Александр Мостовой. Хотя Мостовой менял номера, и с точки зрения спартаковских болельщиков в этом списке куда уместнее вспомнить Валерия Шмарова и Андрея Пятницкого. Однако поклонники других клубов Мостового, безусловно, знают лучше.
Мостовой рвет и мечет за «Спартак»:
Ну, а в российском истории спартаковская девятка стала намертво ассоциироваться с Егором Титовым. После него номер стали отдавать, в основном, нападающим. Видимо, потому, что сравнивать новых диспетчеров с Титовым казалось кощунством.
Недолгое время носил в «Спартаке» девятку Артем Дзюба, на широкие плечи которого сильно давила ответственность.
– Ребята постоянно шутят надо мной, мол, сейчас достанется тебе на орехи. Я же пропустил первый сбор, приехал в команду и надеялся получить десятку, которую мне Павлюченко отдал, а ее уже себе Саенко отхватил. Меня даже уже Титов на эту тему подкалывает, – цитировал Дзюбу Sportbox в апреле 2009.
Между прочим, Дзюба уже тогда был любимцем публики, а ведь больше десяти лет прошло.
Носил в «Спартаке» девятку руссо-бразилец Ари – у него это тоже любимый номер с юных лет. За красно-белых он играл неровно, но, в целом, очень неплохо.
Чего не скажешь о Барриосе – следующем обладателе номера. Предположительно звездному новичку выдали много авансов, а он не оправдал, ох, не оправдал высокого доверия. Барриос остался в истории как трансфер из серии Кежман-Шюррле. Дорого, эффектно, неэффективно.
Недолгое время носил в «Спартаке» девятый номер Роман Николаевич Широков – футболист настолько самобытный, что ему никто не припоминает «предательства» – дескать, после «Зенита» играл за «Спартак», а еще был в ЦСКА. У Широкова много куда более увлекательных историй. В рядах красно-белых один из самых техничных русских футболистов толком не заиграл, но время от времени творил красоту на поле.
Далее девятка досталась Денису Давыдову – еще одной не взлетевшей ракете российского футбола. А вот после него был Зе Луиш, который вполне оправдал ожидания. Жаль, что уехал в «Порту».
Девятку подобрал Мирзов – футболист старательный, но явно не спартаковского стиля. Если его переход в «Химки» состоится, будет лучше для всех.
Ну, а история Кокорина начинается заново.