• Когда в товарищах согласья нет

    Круглый стол

    05.12.10 17:31

    Автор: Спорт день за днём

    Обсуждение судьбы российского хоккея обернулось спором представителей КХЛ и ФХР. Борис Майоров признался, что не хочет работать в сборной, а Вячеслав Фетисов (на фото) открестился от руководства хоккейным ЦСКА.

    Пока Федерация хоккея России готовится вновь передать Континентальной хоккейной лиге права на проведение чемпионата страны, согласия между двумя организациями нет. По крайней мере, организованный в «РИА Новости» круглый стол между виднейшими хоккейными деятелями России порой больше напоминал перепалку, чем конструктивное обсуждение. Правда, нельзя не заметить, что спорили не главы ФХР и КХЛ: федерацию представляли исполнительный директор Валерий Фесюк и вице-президенты Игорь Тузик и Борис Майоров, а лигу – председатель совета директоров Вячеслав Фетисов. Поддержку президенту ЦСКА оказывали его давние соратники, а с недавнего времени – вицепрезиденты армейского клуба Алексей Касатонов и Сергей Макаров. Последний, впрочем, все больше молчал и покинул зал, не дождавшись окончания дискуссии. Относительно нейтральную, но с уклоном в сторону КХЛ, позицию занимал еще один двукратный олимпийский чемпион в этой компании, Александр Кожевников.

    Участники круглого стола прошлись по всем горячим хоккейным темам: новая Суперсерия, Евротур, совмещение постов тренерами сборной, лимит на легионеров в КХЛ, проблемы детских школ… Вот только позиции сторон не сильно удивляли – все они были высказаны уже не раз, – а на заглавный вопрос встречи «Какой хоккей нам нужен?» ответа никто и вовсе не искал.

    Зато Майоров объяснил, почему он больше не входит в штаб сборной.

    – Не хочу работать с этими людьми – вот и все, – отрезал Борис Александрович. – В той роли, которую мне отводили, я выступать не хочу.

    Увереннее всех чувствовал себя опытный оратор Вяче слав Фетисов. Сенатор порой брал на себя модераторские функции: напоминал, что «перед вами сидит 13-кратный чемпион СССР»; постоянно поддевал не имеющего славного хоккейного прошлого Валерия Фесюка («Валерий Иванович – главный в российском хоккее», «он известный спонсор, игрок и тренер»); поправлял корреспондента из Казани, по телемосту рассказывавшего о количестве ледовых площадок в городе («да он сам не знает, о чем говорит»), и предположил, что бюджет ФХР составляет 100 миллионов долларов, что вызвало лишь громкий смех Майорова.

    На встречу Фетисов пришел в сопровождении не только своих заместителей, но и родителей занимающихся в школе ЦСКА юных хоккеистов. Их мало волновал Евротур, они предъявляли федерации претензии по поводу плохого качества и недостаточного количества общероссийских детских турниров.

    Попутно всплыл разговор о возглавлявшем в прошлом сезоне молодежную команду армейцев Андрее Парфенове. Тренера, сейчас работающего в Белоруссии и возглавляющего одну из юниорских сборных России, прямо обвинили в сдаче матчей. «Человека выгоняют из клуба за то, что он продает игры, а его берут в сборную», – подтвердил Фетисов.

    Не уставал он и постоянно говорить представителям ФХР об уставе федерации: вы, мол, отвечаете за развитие хоккея в стране, значит, должны решать все проблемы. О том, что официально первой целью проведения чемпионата КХЛ является «развитие хоккея и его дальнейшая популяризация в Российской Федерации и других странах», почемуто предпочел не вспоминать. И не только об этом. От ответа на прямой вопрос корреспондента «Спорта» о тренерских зарплатах в школе ЦСКА Вячеслав Александрович ушел, заявив, что ПХК ЦСКА к школе не имеет никакого отношения, а значит, кто, сколько и за что там получает, он не в курсе.

    Очень интересное заявление для человека, который не только руководит клубом, но и возглавляет совет директоров КХЛ, а следовательно, подписывает все регламенты лиги. В том числе и спортивный с дисциплинарным, которые вменяют каждому клубу в обязанность иметь хоккейную школу и обеспечивать участие ее команд в первенствах России. Впрочем, к Фетисову как руководителю ЦСКА, похоже, не может быть никаких претензий.

    – Я не руководитель клуба, у меня основная работа – это Сенат, – огорошил он собравшихся.

    – Вы президент клуба.

    – Это, так скажем, почетная должность, которая мне головной боли и седых волос добавляет больше, чем что-либо.

    Осталось непонятным, кто же руководит ЦСКА, но вот проблемы армейцев стали гораздо яснее.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»