Под шумок новогодних праздников болельщики «Спартака» даже не заметили, что одним из спонсоров их любимого клуба стала известная компания по производству энергетика Red Bull.
Относительно недавно эта компания зашла на футбольный рынок и стала выкупать клубы. Первыми «пострадали» американцы. В MLS появился клуб «Нью-Йорк Ред Буллз». Следом на базе «Австрии» возник «РБ Зальцбург», а в Германии создали почти с нуля «РБ Лейпциг».
Справедливости ради признаем: Red Bull взял любопытный курс на развитие собственных воспитанников и качественную работу селекционных служб. Скауты со всего мира привозили футболистов в эти клубы, а те а свою очередь устанавливали все новые и новые рекорды результативности.
На сегодняшний день «РБ Лейпциг» впервые в истории пробился в плей-офф Лиги чемпионов и всерьез борется за победу в бундеслиге, «РБ Зальцбург» шесть раз подряд становился чемпионом Австрии, а в этом сезоне неплохо боролся с «Ливерпулем», «Наполи» и «Генком» за выход в 1/8 финала Лиги чемпионов.
Иными словами, функционеры каждого из этих клубов явно довольны своими результатами. Но чего же ждать от Red Bull в Москве?
Пока что в кулуарах говорят лишь о предстоящем переименовании стадиона «Открытие-Арена». Нынешний контракт с банкирами у «Спартака» истекает в 2023 году. Но банк «Открытие» подвергся санации, а значит, в теории, возможны какие-то движения в вопросе дальнейшего переименования стадиона, например, в «Ред Булл Арену».
Но остановится ли Red Bull на одном только названии арены? Не факт. Учитывая, что сам владелец Леонид Федун говорил о скорой продаже клуба, наверняка это появление «энергетика» не случайно. Конечно, президент «Спартака» обещал его фанатам продать клуб в 2023 году, но разве это редко бывает, когда бизнесмены не сдерживают своих обещаний?
Иными словами, уже через три года мы можем потерять «Спартак» и получить условный «РБ Москва». Возрастет уровень скаутских служб клуба, наконец-то красно-белые смогут всерьез конкурировать с «Зенитом» и бороться за плей-офф еврокубков. Но фанаты потеряют свою значимость в «Спартаке», пострадает футбольная история. Готовы ли к этому красно-белые?
В 2019 мы отметили юбилей пяти чемпионств. В каждом из них были свои герои и эмоции. Чемпионаты выигрываются для болельщиков – главного, что есть в футболе.
FC Spartak Moscow (@fcsm_official) December 30, 2019
⠀
Вместе с #RedBull в 2020-м мы покажем, как болельщики готовы помогать команде и как игроки на поле чувствуют эту поддержку. pic.twitter.com/ul1zPRRzFl
Читайте также
Владимир Абрамов – о новом контракте Дзюбы с «Зенитом»: Повторяется история, которая случилась в «Спартаке»
«Газпром» на футболках «Спартака», реклама борделя у греков. Самые необычные титульные спонсоры прошлого