• Казанская заря Ковальчука

    09.01.13 15:56

    Казанская заря Ковальчука - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Автор: Спорт день за днём

    Болельщикам приходилось лишь сожалеть, что матч между «Ак Барсом» и СКА по жеребьевке был назначен на следующий день после Рождества Христова. В минувшее воскресенье локаут в НХЛ завершился, а потому из потенциальных участников встречи зрители «Татнефть-Арены» не увидели в рядах питерского СКА вратаря Сергея Бобровского и форварда Владимира Тарасенко, а в составе казанцев — защитника Алексея Емелина.

    Ты кто такой? Давай, до свидания!

    Однако любителей хоккея с обеих сторон порадовал Илья Ковальчук. Начинавший нынешний сезон в Казани — участием в благотворительном матче посвященном погибшим в авиакатастрофе игрокам ярославского «Локомотива», — Ковальчук, по-видимому, и завершить домашний сезон надумал тоже в Казани. Решив, что негоже сразу после Рождества становиться «дьяволом».

    Впрочем, в первом периоде больше запомнились те, кто об НХЛ сейчас не помышляет. Самые высокие в составах обеих команд хоккеисты — Степан Захарчук и Евгений Артюхин — активно потолкались: вначале на пятачке хозяйской команды, потом — за воротами. Артюхин прихватил Захарчука за шею, вероятно, сказав тому что-то вроде: «Ты кто такой?». После чего Евгений поехал на скамейку запасных, наверняка услышав в ответку: «Давай, до свидания!» Захарчук, в свое время не принявший приглашения «потанцевать» от бойца рижского «Динамо» Райтиса Ивананса, проигнорировал приглашение на «тур вальса» и от Артюхина.

    Между тем отсутствие тройки уехавших за океан игроков на площадке в определенной мере возмещалось наличием на трибунах главного тренера сборной России Зинэтулы Билялетдинова, который в перерыве дал интервью местной телекомпании, заметив, что он предвидел прекращение локаута.

    В начале второго периода Артюхин все-таки отправился на скамью штрафников, остановив с нарушением правил контратаку «барсов». И затяжной розыгрыш лишнего привел к тому, что переполненная «Татнефть-Арена» выслушала отрывок из композиции группы «Любэ» — «Заря, заря, заря, алая заря!». Поводом к тому послужил не сезонный «восход» и, весьма вероятно, «закат» Ильи Ковальчука в КХЛ, пришедшиеся, как мы уже сказали, на Казань, а шайба Даниса Зарипова. Бросок от синей линии Ильи Никулина отразил другой Илья — голкипер СКА Ежов. Шайба отскочила на пятачок к Зарипову, добившему ее в ворота. Шла 24-я минута матча.

    Вскоре Максим Афиногенов, выскочив с партнером вдвоем против одного защитника «барсов», промахнулся. А в самой середине периода армейцы получили новый шанс — численное преимущество. Хозяева в тот момент обороняли ворота не числом, но умением и самоотверженностью. В частности, Дмитрий Обухов, принявший летящую шайбу на колено, спас команду ценою травмы.

     

    Отбившись, казанцы провели разительную атаку, которую едва не завершил Зарипов, — шайба после его броска угодила в штангу. При этом армеец Игорь Макаров успел помешать отличиться сопернику, нарушив правила. «Барсы» быстро реализовали и это большинство. Лаурис Дарзиньш поборолся, отправил шайбу к лицевому борту Алексею Терещенко, тот опасно выезжал из-за ворот, но шайбу у Алексея армейские защитники выбили — прямо на клюшку Петрову. Кириллу уже ничего не помешало поразить ворота Ежова.

    Сгорели в меньшинстве

    До конца периода оставалось еще семь минут. В них уложились несколько залихватских атак питерцев, довести которые до взятия ворот помешал Константин Барулин. Реванш за октябрьское поражение в Питере (2:5) для казанцев обретал реальные очертания. Где-то на трибунах этому обстоятельству радовались два свежеиспеченных бронзовых призера молодежного чемпионата мира в Уфе — Альберт Яруллин и Владимир Ткачев.

    На 45-й минуте исход матча был практически предрешен. Алексей Морозов, поборовшись в своей зоне, швырнул шайбу с правого фланга защиты на левый фланг нападения, где ее подхватил Зарипов. Данис переложил «снаряд» на «лопату», обыграв тем самым Ежова, и закатил уже в пустые ворота — 3:0.

    За десять минут до конца основного времени питерец Юрий Александров нарушил правила — в большинстве «барсы» едва не увеличили счет. Остановка же игры за 6.50 до окончания основного времени позволила финскому наставнику СКА Юкке Ялонену поменять Ежова на шестого полевого. Выход лишнего позволил питерцам получить численное преимущество — у хозяев удалился Хомицкий. Этот штраф помог гостям «размочить» счет. Через полторы минуты у армейцев, игравших уже «6 на 4», в сутолоке у казанских ворот проворнее всех оказался Патрик Торесен — 3:1. Все оставшееся время борьба в основном шла в зоне казанского клуба, но реальных возможностей сократить счет до минимума у армейцев больше не было.

    — Мы провели немало матчей, в которых выглядели хуже, чем сегодня, но тем не менее выиграли те поединки, — сказал после матча наставник СКА Юкка Ялонен. — Что касается данной встречи, то мы вели игру, неплохо выглядели в равенстве, но просто не могли забить. Еще в хоккее очень многое значат действия в неравных составах. Мы в меньшинстве пропустили дважды, а в большинстве отличились только в концовке матча.

    — В первом периоде СКА выглядел здорово и попросту смял казанцев. Во второй двадцатиминутке ваш коллектив выглядел уже слабее, пропустив дважды. Сменили тактику в перерыве?

    — Очень тяжело вести игру на протяжении всего матча с «Ак Барсом». А что касается пропущенных шайб во втором периоде — это случилось в меньшинстве. Обычно мы неплохо играем «4 на 5», но сегодня…

    — Сегодня была последняя игра Ковальчука?

    Поначалу Ялонен не понял вопроса, но после того, как переводчик уточнил про последнюю игру в России, ответил с улыбкой: «Я не знаю».

    — Мы ждали этой игры, — раскрыл свои планы главный тренер «Ак Барса» Валерий Белов. — Следили за выступлением СКА, который очень организованно выглядел в последних матчах. Поэтому мы ставили задачу — не уступать в скоростях и не проигрывать в характере. Эта игра была нам необходима для того, чтобы проверить себя по-настоящему.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»