Пройдя вчерашний этап, участники «Вуэльты» преодолели половину всего пути; минули 12 этапов из двадцати одного. Но уже сейчас, задолго до финиша, аналитики признают, что 75-й выпуск испанского Гран-тура получается одним из самых увлекательных: на победу в общем зачете реально претендует едва ли не более десятка гонщиков, телерейтинги в этом году заметно выросли, а на дорогах собирается больше зрителей, чем раньше. При этом глава организационного комитета гонки Хавьер Гуйен делает акцент на то, что самое интересное еще впереди: во второй половине «Вуэльты» зрителей ждут захватывающие поединки в самых высоких горах.
Вчера же основные силы переводили дух после штурма Андорры, который окончательно лишил шансов на подиум Дениса Меньшова. К чести россиянина из «Рабобанка», он не стал ссылаться на собственную травму, объясняя свой проигрыш на 11-м этапе: «Руководство решило, что мы должны взвинчивать скорость перед основной горой, эта работа нам хорошо удалась, но дальше я не смог бороться в темпе лидеров. С коленом все было в порядке, просто темп мне был не под силу. Ехать «Вуэльту» после французского тура крайне сложно». Подтверждает слова Меньшова и лидер испанской многодневки Игор Антон: «В самом начале сезона мы с боссом команды Игором Гонсалесом де Гальдеано планировали, как распределить силы. В итоге решили, что Самуэль Санчес поедет «Тур де Франс», а я пропущу его и сосредоточу внимание на «Вуэльте». Эта ставка срабатывает, я чувствую себя намного лучше, чем в прошлом году, когда к испанскому туру подошел заметно уставшим».
Единственной горой на пути гонщиков в четверг оказалась Боиксолс, встретившаяся им более чем за 100 километров до финиша. С заметным отрывом ее одолели шесть беглецов, чей отрыв превышал три минуты, затем к смельчакам добавились еще три велосипедиста. Но, как это обычно и происходит, за 21 километр до финиша беглецов догнали, и началась подготовка к спринтерской разборке, которой мешал сильный ветер. Лучше всех с погодой и сложными поворотами в самой Лериде справилась команда «Коламбия»: после резкого изменения направления дороги впереди с небольшим преимуществом оказались австралиец Мэтью Госс и британец Марк Кавендиш. Естественно, что представитель Океании спокойно выпустил на первое место знаменитого партнера, который переживал в горах многодневный кризис, но на равнине вновь сумел продемонстрировать свои лучшие качества. Этот успех позволил Кавендишу выйти на первое место в классификации по очкам, а в генеральной классификации серьезных изменений не произошло, так же лидирует Игор Антон.