Недавно американский форвард и капитан «Химок» Келли Маккарти получил российское гражданство, став вторым после армейца Джона Роберта Холдена натурализованным игроком суперлиги. Таким образом Маккарти получил право выступать и за нашу национальную сборную. О том, как отнеслись к решению Келли стать гражданином другой страны в его семье и как складывается жизнь баскетболиста в России, он рассказал «Спорту».
— Келли, у вас хорошие скоростные качества. Раньше занимались легкой атлетикой?
— Когда был маленький, увлекался американским футболом, а потом во дворе с соседскими мальчишками начал играть в баскетбол. Это у меня получалось получше, поэтому в девять лет сконцентрировался на баскетболе. В 14 выступал за школьников, потом за студенческую команду, а в 23 пришел в НБА. Но в США проявить себя не удалось. Зато в России все сложилось по-другому. Я начал свою карьеру в питерском «Динамо», где играл под руководством Дэвида Блата.
— Американский наставник сделал сборную России чемпионом Европы. Как считаете, благодаря чему?
— Дэвид знает, как найти подход к игроку. Это очень важно для тренера. Потому что все люди разные, с разными характерами. Я сам по образованию баскетбольный тренер и понимаю, как сложно из нескольких одаренных личностей сделать сплоченный коллектив. Блатт умеет разглядеть лучшие качества баскетболиста и знает, как правильно их использовать в командной игре. Уверен, наставник сборной России действительно лучший тренер Европы.
— Сейчас вы стали гражданином России, получили хорошие шансы сыграть на Олимпиаде в Пекине. Если Блатт пригласит вас в команду, согласитесь?
— Это будет большая честь для меня. Очень хотел бы выступить на Олимпиаде и побороться за медали.
— Кстати, ваши соотечественники не обиделись, когда вы приняли российское гражданство?
— Они отнеслись с пониманием. Зато очень удивилась жена. Фелисия только на днях приехала в Россию вместе с детьми (сыну Чейзу Александру — один год, дочери Эбони Фелисии — три года. — «Спорт»). Сейчас у супруги много домашних забот, поэтому она не работает. А вообще-то она химик по специальности. Мы с ней познакомились, когда учились в университете.
— Вы уже четыре года в России. У вас наверняка появилось много друзей из нашей страны.
— До приезда сюда у меня было не очень хорошее представление о вашей стране. Думал, Россия — холодная, а люди в ней живут дикие. Но все оказалось не так. Сейчас у меня много приятелей и в Химках, и в Санкт-Петербурге.
— Как проводите свободное время?
— Я домашний человек. Когда остаюсь один, играю в компьютерные игры, смотрю телевизор, читаю Библию… К вере шел постепенно. Когда учился в университете, вел себя довольно свободно. А потом начал взрослеть и стал чувствовать ответственность. Изменились взгляды на жизнь. В какой-то момент понял, что многое делаю неправильно. Теперь живу так, как учит Закон Божий. Иногда, конечно, делаю ошибки. Но десять заповедей стараюсь соблюдать. А что касается увлечений, то часто играл в гольф, когда жил в Америке.
— Некоторые говорят, что гольф — это шоу. А если мяч попадает в лунку, то это еще и большие деньги…
— Первый раз слышу эту фразу (улыбается). Но я играю только для удовольствия! Впервые вышел на поле четыре года назад. А свои первые деньги получил еще в колледже, когда работал тренером в летние каникулы. Мне платили ученики. Большие суммы стал получать только в НБА. Но я не успел купить на эти деньги ни дом, ни машину — они сразу куда-то разлетелись.
— А сколько вам нужно денег для счастья?
— Они не сделают меня счастливым. Главное, что я живу и у меня есть семья. А деньги приходят и уходят. И существуют для того, чтобы их тратить.