На «Эштадиу да Луж» все так же по-деловому, как и чуть больше года назад на матче Лиги чемпионов «Бенфика» — «Зенит». Получил аккредитацию — дуй через пресс-центр к выходу к полю. Если позволяет время — сфотографируй на память прижизненную статую в честь Эйсебио. Легенда «Бенфики» теперь посол клуба и сборной Португалии.
Сборная России усвоила португальский деловой этикет. На занятие вышли четко по расписанию, журналистов попросили ровно через 15 минут. Тренировались все, в общей группе. Первым на поле «Эштадиу да Луж» появился Роман Широков, последним — Александр Анюков. Самым последним — вопреки традиции Фабио Капелло. Журналисты за эти 15 минут увидели от дона Фабио, лишь как он сжимает под локтем мяч и перепасовывается с переводчиком Александром Низеликом. Полевые игроки провели с мячом лишь разминку, после чего отправились в руки физиотерапевта. С вратарями работал Сергей Овчинников. Игроки совершали пробежки по всему полю — газон на «Эштадиу да Луж» высшего качества, и русскими ногами его не испортишь. Одну из пробежек выиграл Александр Анюков. Можно было бы посчитать его недавнее повреждение на сборе в Марбелье несерьезным, но Капелло на пресс-конференции все же дал понять, что это не совсем так.
Фото с «Эштадиу да Луж» в газету, наверное, можно ставить лишь при аншлаге. Иначе нас еще привлекут по закону за фото каждой из реклам, выложенных из пластиковых кресел по всем трибунам стадиона. Рекламы с красно-зеленым флагом и «якорным» гербом Португалии сопровождают даже выложенный за воротами огромный плакат в поддержку сборной, такой же простой, как и все баннеры на Пиренеях: «Мы — сборная!». Португальцы в этом отношении проще, и фанатское творчество в секрете не держат. Для наших фанатов — повод для гордости, для нас самих — скорее для зависти.
Лиссабон