23 февраля 2008 года состоится объединительный бой в супертяжелой весовой категории среди боксеров-профессионалов. На ринге знаменитого «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке чемпион мира по версии IBF украинец Владимир Кличко сойдется с обладателем титула по версии WBO россиянином Султаном Ибрагимовым. Кстати, дата проведения поединка символична для обоих боксеров. Ибрагимов долгие годы на всероссийских соревнованиях представлял Вооруженные силы, выступая за ЦСКА. Его соперник родился в 1976 году в военном гарнизоне казахского города Семипалатинска в семье офицера авиации. В 1995 году, выступая уже за Украину, Кличко стал победителем Всемирных игр военнослужащих. Так что первый вопрос корреспондента «Спорта», заданный обоим чемпионам, связан именно с этой датой.
— Для вас имеет какое-то значение дата, на которую назначен самый главный бой в вашей карьере?
Кличко: По нашей национальной традиции этот день должен оканчиваться хорошей дракой. Так что уже 24 февраля в 6 часов утра, завершив застолье, наши соплеменники в России и на Украине по общедоступному телевизионному каналу увидят наш поединок. И мы вас не огорчим. Во всяком случае ничейного результата постараемся избежать. Наши послужные списки к этому располагают: и я, и Султан большинство своих побед заканчивали нокаутами.
Ибрагимов: В последнее время этот праздник как-то не удается отметить. Во-первых, встречаю его большей частью в Америке. Во-вторых, если и выпадало мне встретить эту дату в кругу россиян, то как раз в момент тяжелой подготовки к ответственному бою. Но вообще праздники меня не расхолаживают. У меня день рождения 8 Марта, и однажды через день после двойного праздника я вышел против аргентинца Моры и нокаутировал его за 46 секунд. Это был самый короткий бой в моей биографии.
— Как правило, вы свою подготовку к бою проводите далеко от родины. И на этот раз будет так же?
К: Ничего менять не собираемся (в последнее время братья Кличко больше тренировались в Германии или в США. — «Спорт»). Но позже, может, будем тренироваться и дома. Для этого необходимо развитие всей инфраструктуры бокса на Украине.
И: Перед боем с Холифилдом у меня был обстоятельный разговор с главой Госкомспорта Вячеславом Фетисовым. Он рассказал о прекрасных центрах бокса, которые уже созданы в России либо в ближайшее время откроются. Но есть одна трудность. Перед предыдущим боем я провел последние 10 дней в Москве, и есть причины пожалеть об этом. Постоянно кто-то зовет в ресторан, кто-то — на шашлыки. Все делается от чистого сердца. Но повышенное внимание идет в ущерб подготовке. Так что буду готовиться в Голливуде. Нет, не в центре киноиндустрии. Во Флориде есть такой городок.
— В обычном понимании промоутер является для боксера работодателем. Но у вас обоих по этой части не совсем обычный вариант. Это облегчает вам жизнь? Или наоборот?
К: Да, мы с братом Виталием создали свою промоутерскую фирму «К-2». Долгое время «надо мной» был знаменитый немецкий специалист Клаус Петер Коль. Еще раньше, в любительском боксе, процессом руководили спортивные чиновники. Мы с братом многое взяли из того опыта, и сейчас самое лучшее применяем в своей работе. На нас постоянно либо временно работает команда классных специалистов: менеджеров, юристов, тренеров — от 10 до 50 человек. Когда я готовлюсь к бою, меня освобождают от многих оргвопросов. И мне нравится самому себе устанавливать правила.
И: Моим промоутером является давний друг нашей семьи Рамазан Абачараев. И мы с ним в большей мере друзья, чем начальник и подчиненный. Рамазан поддерживает меня с первых моих шагов в боксе. Когда забрасывал тренировки, мой наставник Анатолий Тимофеевич Черняев обращался именно к Рамазану, и ему удавалось уговорить меня вернуться в спорт. И сейчас наши взаимоотношения складываются по-особому. Например, часто я не могу отказать нашим друзьям отметить победу, и мой начальник относится к этому с пониманием.