«Как будет угодно господину профессору», — отвечая чуть ли не на единственный вопрос, заданный ему в Константиновском дворце, генеральный секретарь ФИФА Жером Вальке мог смело использовать фразу жюльверновского слуги Конселя. Как долги и в целом непростое финансовое положение РФС повлияют на проведение чемпионата мира? «Я уверен, что господин министр спорта решит любые проблемы!», — с уважением покосился на Мутко Вальке. Человек, между прочим, изначально не склонный к конформизму, раз именно мсье Жером в неудачно спрятанном от общества мэйле предположил, что Катар «купил себе ЧМ-2022».
Магия Мутко была сильна и раньше, но после Сочи он, видимо, стал знать о себе и собственной силе еще больше. У него был свой «Аустерлиц» — Ванкувер, когда значителен был риск превратить свою обволакивающую «отеческую» буффонаду в повод рисовать карикатуры. И теперь Мутко может быть уверен в каждом своем слове, не важно, сказанном в шутку, или всерьез.
«Красавчик ты, Бэтхэм», — с искренним восторгом в глазах в 2002-м году Виталий Леонтьевич на жеребьевке в Монако, где «Зенит» получил непроходимый тогда «Грассхопперс», приобнял за плечи самого Дэвида Бэкхэма. Если тогда англичанин недопонял, кто перед ним, то прошло несколько лет, Мутко заговорил по-английски, и чемпионат мира уехал из Англии в Россию. Вчера «главный скандалист» ФИФА Жером Вальке послушно кивал, когда министр спорта обещал чемпионат «чуть лучше, чем в Бразилии» просто потому, что «у нас есть поезда», а «там люди на самолетах летают».
Скажем больше: если бы не было Мутко, не факт, что Россия вообще замахнулась бы на Игры и на ЧМ…