СКА впервые в сезоне проиграл дважды подряд. Неудачей закончился выезд на Дальний Восток – 1:3 от владивостокского «Адмирала», 1:2 (в овертайме) от хабаровского «Амура». Оба поражения – при минимуме заброшенных шайб. У лидера сводной таблицы КХЛ спад, или это стечение обстоятельств?
Слабоват общекомандный кофе
СКА – самая результативная команда текущего сезона. Забрасывать по шайбе за матч ей, видимо, противопоказано хоккейной кармой. В четырех случаях из пяти такое каралось поражением. Матчи на Дальнем Востоке это лишний раз подтвердили.
«Адмирал» и «Амур» в сочных красках продемонстрировали, как против самой мощной атаки сезона будут действовать в плей-офф. Это застегнутый на все ремни хоккей, в котором оппонент будет терпеть и ждать только одного – ошибки СКА.
На Дальний Восток питерский коллектив прибыл с хвостом из девяти побед кряду. Тренерский штаб команды, очевидно, настраивался на мини-юбилей, еще в Питере намекая, что даст поиграть молодым. Однако ни защитник Арсений Коромыслов, ни форварды Матвей Мичков и Алексей Ожгихин в этих матчах не разгулялись. «Амур» и особенно «Адмирал» выходили убиваться за результат, в то время как СКА, судя по его игре, еще досматривал сны.
Матчи на другом конце страны – традиционно нелюбимые хоккеистами других команд КХЛ. Десяток часов в самолете, ночь, спутанная с днем. Клубным докторам приходится прикладывать немало усилий, чтобы привезти организмы спортсменов в тонус. Но в этот раз общекомандный кофе оказался слабоват. Один из самых богатых клубов КХЛ позволил играть с собой на равных его самым финансово необеспеченным участникам.
«Для нас это полезная игра, – говорил Ротенберг после поражения от «Адмирала». – Она заставит нас стать сильнее. Сделаем выводы и пойдем дальше».
Но дальше пошли, судя по всему, со старыми выводами.
Затекшие козыри
За пять предыдущих сезонов СКА на Дальнем Востоке проиграл лишь раз: в декабре 2021 года сделал предновогодний подарок «Амуру» – 2:3. Долгие перелеты все эти годы команду не смущали. Теперь же, говорят, продлить победную серию помешали именно они.
«Когда команда летает 20 часов, ноги затекают, – говорил после второго кряду поражения Роман Ротенберг. – А скорость – козырь нашей команды. Мы играем в энергозатратный хоккей. Оправданий мы не ищем. В любом состоянии должны быть лучшими. Выспались, поели, летели – не имеет значения».
СКА действительно в этих матчах был инертным. Перелет ли повлиял на него, раннее время начало матчей, акклиматизация или банальный недонастрой – другой вопрос. Возможно даже все в комплексе. Но это точно – особенно в двух первых периодах – был не тот СКА, крушивший всех на своем пути. Лидеров атаки на льду нужно было еще поискать, а на пятаке соперника вратарю особо никто не мешал выполнять его работу.
Роман Ротенберг, разумеется, уверяет, что никакого спада у команды нет, но, что любопытно, именно на конец октября – начало ноября пришелся знаменитый «запланированный спад Захаркина» в 2015 году. При тандеме Вячеслав Быков / Игорь Захаркин СКА тоже получил мощнейшую летнюю подготовку, задел которой на этапе поздней осени стал проседать.
Время перезарядки
Несмотря на девятиматчевую победную серию, некоторые эксперты в последнее время тоже указывали на несвежесть лидера сводной таблицы. Там, где надо сделать еще один шаг, хоккеисты часто тянулись за шайбой, в простых ситуациях порой принимали неверные решения. Что есть верный признак усталости.
Матчи через день, из которых большей частью состоит календарь нынешнего сезона КХЛ, безусловно, испытание для организма. Когда при этом в лазарете немалая часть состава и простора для ротации немного, побеждать еще сложнее.
За последнее время в СКА на больничном находились, либо находятся Артем Швец-Роговой, Николай Прохоркин, Захар Бардаков, Михаил Пашнин, Данила Моисеев, Никита Комаров, Александр Самонов, Эмиль Галимов, Никита Камалов, Дмитрий Николаев, Александр Волков, Владислав Цицюра. И это не считая Кирилла Танкова и Матвея Мичкова из дочерних команд. В такой ситуации первым делом возникает вопрос качества нагрузок в период той самой предсезонной подготовки. Ведь уставший организм частый спутник повреждений.
Ноябрь, впрочем, при всех тренерах традиционно самый непродуктивный период СКА в сезоне. Результаты команды по сравнению с октябрем и декабрем всегда отличаются в худшую сторону. Из пике, как правило, команда выходила (если выходила) к январю, после чего ударно проводила концовку чемпионата.
Так что болельщикам СКА запасы терпения на ближайшие несколько недель не помешают. Последний месяц осени – время не только, когда не остается не только листвы на деревьях, но и заряда в аккумуляторах хоккейного СКА.