Вчера на базе клуба в Удельной после традиционной открытой тренировки прошел брифинг с участием наставника «Зенита», который ответил на злободневные вопросы.
— Каково состояние игроков? В частности, Владимира Быстрова?
— Володя тренируется по индивидуальной программе. Он пропускает игру, и мы дали ему время на то, чтобы полностью восстановиться к матчам сборной. У остальных игроков все в принципе нормально. Правда, у некоторых есть простудные заболевания, но они не очень серьезные. Фатих Текке, например, вчера пропустил тренировку, а сегодня уже занимался в общей группе.
— В игре с «Динамо» будете играть по новой схеме — с двумя нападающими? Или это был эксперимент «под ЦСКА»?
— Нужно было придумать в той игре что-то нестандартное, и мы сыграли с оттянутым нападающим, Кежманом. Он показал себя хорошо, обострял игру. Мы не всегда будем использовать одну и ту же схему. Мы ведь уже играли и 4–1–4–1, и 4–3–3, и 4–4–2, пробовали вариант с двумя опорными полузащитниками. По возможности и по результатам будем подбирать ту схему, которая наиболее подходит. Возможно, что-то будем менять по ходу игры.
— Что будет самым важным в матче с «Динамо»?
— Выиграть (улыбается).
— Ваше мнение о сопернике?
— У «Динамо» много молодых хороших ребят. Есть и опытные футболисты. Интересный у «Динамо» тренер, думающий. Я Андрея Кобелева давно знаю, и его работа мне нравится.
— Наверное, у «Зенита» хорошие шансы продлить победную серию. Ведь у москвичей не смогут выйти на поле пять игроков основного состава.
— Я знаю о кадровых проблемах соперников. Но не надо их преувеличивать. «Динамо» — команда премьер-лиги, там все игроки хорошего уровня. Вы говорите, что у них не будет пяти человек, а я насчитал только двоих, из тех, кто последнее время играет в «основе» и кто пропустит матч с нами (у «Динамо» дисквалифицированы защитник Йован Танасьевич и полузащитник Люк Уилкшир. — «Спорт»). У нас в свое время были тоже проблемы, когда мы брали в Португалию (на матч Лиги Европы против «Насьонала». — «Спорт») четверых игроков «молодежки».
В «Динамо», наверное, есть ребята, которым нужно что-то доказывать. Молодежь может сыграть через не могу, с желанием. Поэтому они будут стараться использовать свой шанс.
— Кто заменит Владимира Быстрова, который пропустит игру из-за перебора желтых карточек?
— Пока думаем, определяемся. На данный момент у нас есть два варианта, и мы решаем, какой из них предпочтительнее.
— Вы на последней пресс-конференции после игры с ЦСКА говорили, что Широкову нужно что-то менять. Роман учел ваши пожелания?
— Претензий к нему нет. А насчет работы на тренировках скажу, что только через работу можно доказать, что игрок достоин выйти на матч. Все чувствуют, что по работе на тренировках определяется тренерское решение. Никто не спрячется.
— Будете ли в воскресенье уделять особое внимание Кержакову?
— Он хороший нападающий. Но есть в «Динамо» кроме Кержакова и острые фланговые игроки — братья Комбаровы, есть молодой Кокорин. Со всеми тяжело играть. Мы играем дома, у нас есть свой стиль. Нам нужно играть в свою игру. Что я имею в виду? Высокие индивидуальные качества футболистов, которые реализуются в командной игре с использованием быстрых фланговых атак. Это и есть игра «Зенита».
— Готов ли играть Чонтофальски?
— Он готов, тренируется, травмы у него нет. Я не сторонник принципа игры вратарей «матч через матч»... Если будет возможность, дам ему сыграть.
— Влияют ли на команду слухи о том, что руководство сейчас подписывает контракт с новым тренером?
— Уверен, что нет. Много всего пишут — что новый человек вот-вот начнет работу, прямо завтра будет вести тренировочный процесс (улыбается). Вчера мне позвонил президент клуба (Александр Дюков. — «Спорт»), который сказал, что нам нужно работать спокойно и не обращать внимания на публикации. Контакт в команде налажен, процесс тренировочный идет. Работаем, стараемся добиться нужного результата.
— В разговоре с президентом не было сказано, когда руководство определится с вашим будущим?
— Со мной вопрос закрыт — до конца года. А дальше все будет зависеть от результата.
— Вы уже дали своему агенту поручение подготовить вариант нового контракта?
— Знаете, когда меня куда-то приглашали, то вели переговоры лично со мной. Агента у меня нет.