Первым новичком «Зенита» при Лучано Спалетти может стать 30-летний центральный полузащитник Давид Писарро. Чилийский хавбек прекрасно знаком синьору Лучано по совмест ной работе в «Удинезе» и «Роме», и о его переезде в Петербург итальянская пресса писала синхронно с освещением темы «Спалетти и "Зенит"».
Если исключить краткосрочную аренду в чилийский «Универсидад» в 2001 году, Писарро выступает в Италии уже 10 лет. На Апеннины уроженца чилийского Вальпараисо перевез клуб с широчайшим размахом скаутинговой системы — «Удинезе», не перестающий находить и раскрывать таланты уровня Нестора Сенсини, Томаса Хельвега или Салли Мунтари. Именно на фриулийской земле из Писарро воспитали будущего бронзового призера сиднейской Олимпиады, после чего с выгодой перепродали в «Интер», где чилиец, впрочем, обрести себя не смог.
Воссоединившись в «Роме» со Спалетти, Писарро быстро обнаружил те качества, за которые и был ценим всю жизнь. Невысокий крепыш умело укрывает мяч, сыплет диагональными передачами и убийственно бьет правой ногой. Его комплекция специфична: при малом росте он весьма плотно сбит, обладает низким центром тяжести. Порой Писарро кажется слишком широким в плечах и не слишком маневренным и координированным в движениях, но эта обманчивая громоздкость порой оборачивается его сильнейшим игровым достоинством. Забивает он нечасто: за десять лет в серии А — 21 гол. Зато однофамилец кровавого испанского конкистадора существенно «разгрузил» приму римского клуба Франческо Тотти от черновой работы. И атака «Ромы» без его участия уже давно немыслима, за что боссы «волков», вовремя подсуетившись, недавно продлили с ним контракт до 2013 года.
Непростой характер итальянского футбола и вообще жизни передался и самому Писарро. Полтора года назад, после поражения от МЮ в четвертьфинале Лиги чемпионов чилиец ополчился на Криштиану Роналду, обозвав того зазнайкой и обвинив в бесполезных финтах в центре поля. Четыре года назад по ходу квалификации ЧМ-2006 Писарро отказался выступать за сборную Чили «из-за бардака», и даже звонок президента страны Мишель Бачелет не заставил его изменить свое решение.