Некоторые ребята любят очень долго спать. Бывает, засыпают в начале года, а просыпаются уже когда пора встречать следующий. Один мальчик так и поступил. Открыл глаза и первым делом попросил рассказать ему, что интересного произошло в мире спорта в уходящем году. И папе пришлось с головой окунуться в воспоминания.
«Сделали» Америку — хорошо
— Долго же ты спал, сынок! Я думал, и елку пропустишь. Смотри, какая красивая! Настоящая. Ты еще успеешь ее нарядить. Жаль, погода такая, что нам не поиграть в хоккей. Но, как только подморозит, мы возьмем клюшки и выйдем. И ребят позовем — Женю, Виталика, Андрея… всех. Ты же хотел попробовать что-нибудь из финтов Ковальчука или Панарина. Они сейчас, кстати, здорово играют. Один за СКА, другой — за «Чикаго».
Мне, правда, нравилось, когда они были в одной команде. Теперь такое возможно только в сборной. Представь, они никак не могут там встретиться. У Ковальчука что-то с тренером случилось, когда СКА играл в плей-офф весной. Его отлучили от команды, в сборную не позвали. Наши в полуфинале чемпионата мира проиграли финнам. Что-то мы часто им проигрываем. С другой стороны, что странного? Ты знаешь, какой это народ. Мы несколько раз в Финляндию ездили, там покупали тебе коньки, клюшку, краги. Но у меня есть приятная для тебя новость — в матче за третье место мы «сделали» Америку. Йесс! Да, это было супер — 7:2! Но в целом, конечно, я расстроился.
Думал, наши возьмут реванш на Кубке мира. Это такой турнир, круче чемпионата, потому что там участвуют парни из НХЛ. Они еще без зубов. Финнов наши действительно обыграли. А вот Канаде проиграли. Я всю неделю из-за этого Кубка мира не спал. По ночам смотрел хоккей. Кричал, нервничал, ругался. Собака из-за этого лаяла. Соседи были недовольны.
«Убрали» шампанское — плохо
До этого еще чемпионат Европы по футболу был. Хотя, знаешь, лучше бы его не было. Позор. Даже Уэльсу проиграли. Что такое Уэльс? Ну, помнишь, такой Евсеев, он им еще в микрофон крикнул, что обычно наш дедушка говорит, когда к нам домой рекламу приносят. Хотя как ты помнишь… Ты еще тогда не родился. Наш тренер Слуцкий в шоке был. Пожалел, наверное, что сборную принял. Сказал, что все наши футболисты и он вместе с ним… В общем, слово нехорошее сказал. Ты его на стадионе слышал. Я считаю, он прав. Футбола у нас сейчас нет. В сборную приглашают неизвестно кого. Я даже фамилий не помню. Кроме Кокорина и Мамаева. И то только потому, что они в кабаке шампанского импортного «убрали» на 250 тысяч евро. Мы такого в жизни не пили. Даже на Новый год. Сейчас вот Черчесова тренером назначили. Думают, у него что-то получится. Сомневаюсь. В любом случае, когда чемпионат мира проиграют, всё свалят на Мутко. А он придумает какую-нибудь новую спортивную реформу.
Ты забыл, кто такой Мутко? Ну, даешь! Самый известный в нашем спорте человек. Мы его на Олимпиаде в Сочи видели. В красной куртке, румяный. Он еще смешно по-английски говорит. Ты сам рассказывал, как ваша учительница в школе говорила: «Будете так учить английский, над вами тоже смеяться будут». Ну вот, вспомнил! Мутко нашим спортом все еще руководит. Его даже повысили. За что? Не знаю. Видно, лучше него никто не справляется. Это как наша бабушка, которая всеми командует. Ее, правда, никто не слушает. Но ее это не особо волнует.
Дедушкина медаль — хорошо
Пока ты спал, новая Олимпиада была. И, знаешь, наши неплохо там выступили. Впереди только Америка, Англия, Китай. И это при том, что многих наших спортсменов на Олимпиаду не пустили. Легкоатлетов, пловцов, гребцов, штангистов. Потом еще параолимпийцев. Это люди с ограниченными возможностями, вроде нашего дяди Коли в подъезде, ты его знаешь.
За что? Помнишь, сынок, я рассказывал тебе про допинг. Что есть такие таблетки, микстуры, которые пьют спортсмены, чтобы у них сил прибавилось на соревнованиях. Так вот эти таблетки пить нельзя — здоровье испортится. Хотя спортсмены и так здоровьем рискуют. Но это их выбор. Хочешь стать чемпионом — рискуй. Есть такая служба, которая следит за спортсменами, берет у них анализы, смотрит, кто использует запрещенные препараты, кто нет. И если кто-то тайком принимает допинг, его потом могут лишить победы, даже отнять медаль. Бред, конечно. Спорт непонятно во что превратился. Сегодня ты — чемпион, завтра скажут, что — мошенник, обзовут последними словами, лишат наград. Не поймешь, кто соревнуется — спортсмены или анализы. Наш дедушка на эту тему шутит. Говорит, когда приходит в поликлинику, спрашивает у врачей: «Ну что, есть у меня допинг в анализах?» «Нет, — отвечают, — вы еще своими силами обходитесь. Вам за это надо медаль дать».
Сейчас на Россию целую бочку катят из-за этого допинга. Даже Машу Шарапову поймали, теннисистку. Хотя она живет и тренируется в Америке. Возглавляет это вражеское войско один профессор по фамилии Макларен. Это не тот, который сборную Англии по футболу не смог на чемпионат Европы вывести, и мы вместо них поехали. Хотя… ты и тогда еще не родился. В общем, это другой Макларен. Типа Карабас-Барабас. Всех русских хочет разоблачить, засудить и дисквалифицировать. А помогают ему всякие предатели из России. Они уехали за границу и теперь рассказывают, как наши спортсмены допинг принимают. Хотя за границей его принимают не меньше. Просто их ловят не так часто. Они хитрее. И анализы правильно сдают. Да-да, как дедушка.
Наркотики — плохо
Не знаю, что со спортом будет, сынок. Давай лучше играть в хоккей и болеть за «Зенит». К футболистам и хоккеистам с допингом так не пристают. Хотя тут одного из ЦСКА поймали. Еременко, помнишь такой, кучерявый? Он наркотиками баловался, хотя и финн. ЦСКА без Еременко провалился в Лиге чемпионов. Акинфеев снова голы в каждом матче пропускал. Слуцкий ушел из клуба.
Как «Зенит»? Он в Лиге чемпионов не играл. Я не шучу, сынок. Первое место занял весной ЦСКА, второе — «Ростов». Помнишь, мы еще смеялись над игроками этой команды, думали, им зарплату семечками выдают. «Зенит» пришел на финиш третьим. Это все из-за Виллаш-Боаша, фамилию которого ты никак не мог выговорить. Он теперь уехал. Пришел другой тренер — из Румынии. Выговорить его фамилию можно, понять нельзя. Халка в Китай продали, Гарая — в Испанию, Данни все еще лечится. Играть, можно сказать, некому. Пока держимся на втором месте. Кто на первом? Ты не знаешь такую команду, сынок. «Спартак» называется, из Москвы. Она пятнадцать лет ничего не выигрывала, сейчас вдруг заиграла. Наверное, из-за допинга.
Раздвигающаяся крыша — увидим!
Я из-за этого ночами не сплю. И как-то наткнулся на трансляцию шахматного матча. Между Карлсеном и Карякиным. Они в Нью-Йорке играли. Карлсен — не тот, который по крышам летает, он из Норвегии. Карякин — наш. И, знаешь, я увлекся! Стал смотреть все партии. Ничего в шахматах не понимаю, но глаз оторвать не могу. Думаю, мало ли что произойдет — гол забьют или доской по голове. А они сидят, не шевелятся, думают. Если бы я столько думал, уже Нобелевскую премию получил бы. Бабушка мне специальный отвар теперь готовит, чтобы я снова спать научился. Надеюсь, допинга в нем нет. А мама твоя говорит, что если бы знала, что я спорт люблю больше, чем ее, не вышла бы за меня замуж. Но это она шутит, старик. Ведь должен же был ты на свет появиться. Ради этого я ни на что не отвлекался.
Кстати, новый стадион футбольный уже построили. Недавно в новостях сообщили. Так что скоро пойдем. Правда, говорят, там крыша не раздвигается, поле ходуном ходит, табло нет. Но нас это не испугает, верно? После всего, что уже произошло. Давай, просыпайся, пора елку наряжать.