В «Милане» всегда должен быть яркий атакующий персонаж, который привык брать на себя ответственность и вести за собой. Это так же очевидно, как то, что ливановский Холмс — самый похожий в мире или что настоящей зимой должно быть холодно. «Милан» становится истинным суперклубом только в одном этом случае — сразу находятся и нужные партнеры, и забивающий форвард, и эффективная скамейка.
Правило установил, наверное, еще ван Бастен, потом были Руй Кошта, Кака, самую малость Роналдиньо и, конечно, Боатенг. Расставание Массимо Аллегри с братом из Ганы, вполне вероятно, стало первым шагом к расставанию с самим Аллегри. После этого у «Милана» было лишь одно лицо — отрешенная крутость на физиономии Балотелли и его сумасшедшие голы в добавленное время. Но жить с такой дикой гримасой постоянно невозможно — Марио вскоре перестал забивать, а Кака, новая старая надежда тиффози, еще не начал делать то, за что его любили и возвышали в 2007-м.
Японский рынок
И в этот невероятный и не самый подходящий момент, словно Бильбо Бэггинс в историю Толкиена, в «Милан» вписался Хонда. Или даже влетел. Легкий, техничный и улыбчивый азиат сначала почти спас голову Аллегри (спасибо штанге) в проигранном матче, а потом неплохо дебютировал в кубке, где точным ударом с добивания вдвое увеличил продажи своих футболок. Особенно в Японии, куда вместе с Хондой клубу, и так популярному на островах, будет выстлана шелковая дорога из иен за миллионы фирменных красно-черных шарфиков и футболок с 10-м номером.
— Он настоящий трудяга, и у него все получится в «Милане», — пышет оптимизмом Андриано Галлиани. — Люди в Японии без ума от Хонды, надеюсь, в скором времени начнется настоящая Хондамания.
Конечно, начнется. Хонда просто не имеет другого выхода — даже если он не заиграет на своем уровне, имя его будет приносить по мешку разных денег минимум до конца весны. Японцы ведь уже интересуются, когда можно будет запустить трансляции миланских тренировок.
Новый лидер
Неяркая осень в исполнении Кейсуке не сказалась на желании «Милана» выдать японцу клубную майку да и вообще никого не должна смущать. В ЦСКА Хонда утратил мотивацию — тогда как его ноги вынуждены были бегать по убогим российским полям, сердцем уже был в Милане. Поэтому с первых же минут кубкового матча на «Сан-Сиро» Кейсуке бодро начал доказывать, зачем приехал.
Он был звездой только на уровне двух стран — Японии и России. В отличие от Халка, приехавшего в качестве звезды мировой, Хонда перебрался в Москву неизвестным игроком и вырос в крутого плеймейкера именно в премьер-лиге. Сейчас он идет по стопам Видича и Шкртела, но свернуть на тропинку Красича можно в любой момент. Тем не менее сдается, что такой работоспособный парень все сделает как надо. Кейсуке олицетворяет собой Японию, Япония видит в нем легенду, а «Милан» — свежий глоток воздуха в атаке. Хонда не потерялся на чемпионате мира в ЮАР, и вряд ли ему не хватит силы характера сейчас, когда в Милан почти одновременно с ним приехал Кларенс Зеедорф. Поддержать правило ван Бастена ему вполне по силам.