Гусу Хиддинку пора, наверное, браться за историю нашего футбола, ибо только человек, считающий, что ее у нас нет, что приехал он в деревню к папуасам без футбольного «роду и племени», может так повести себя по отношению к Никите Симоняну, как повел себя по отношению к нему в Голландии Хиддинк.
Дело вовсе не в том, что голландец при всей команде в исключительно, стоит заметить, вежливой форме сначала отказал вице-президенту РФС и руководителю российской делегации в праве находиться вместе со сборной, сидеть за обеденным столом с тренерами, а потом фактически вынудил его сменить отель, передав через ассистентов, что посторонним (?!) рядом с ним и игроками находиться не стоит.
А в том дело, что при появлении в помещении Никиты Симоняна, весьма авторитетной не только в отечественном, но и в европейском футболе фигуры, Хиддинк должен, на мой взгляд, по меньшей мере, привстать, поприветствовать 80-летнего ветерана, поинтересоваться, как он долетел, как устроился, все ли у него в порядке и не нужно ли чем («у нас в Голландии») помочь.
Если бы голландскому специалисту удалось выкроить хотя бы немного времени в своем напряженном графике многомесячного отсутствия на территории России и проявить элементарную любознательность, он узнал бы – с удивлением, не исключаю, для себя – много нового и интересного о стране временного пребывания.
О том, например, что не только Симонян – «мистер деликатность», олимпийский чемпион и многократный чемпион огромной страны (как игрок и как тренер), но и многие другие – весьма квалифицированные участники футбольного процесса. Анатолий Бышовец, могли бы рассказать Хиддинку, выигрывал со сборной СССР Олимпиаду. Его коллега Валерий Газзаев – Кубок УЕФА с ЦСКА. Олег Романцев со «Спартаком» и Юрий Семин с «Локомотивом» не раз были замечены в полуфиналах европейских клубных турниров…
Впрочем, за восемь месяцев и без рассказов можно – при желании – понять, что не с Гуса Хиддинка ведет здесь начало футбол.