Российский прыгун с трамплина, мастер спорта России, серебряный призер Олимпийских игр 2022 года Евгений Климов рассказал «Спорту День за Днем» о своей популярности после успеха в Пекине, переориентации на выступления в Азии и отношении к ограничительным мерам МОК для российских спортсменов.
– Жизнь изменилась сильно после завоеванной серебряной медали на Олимпийских играх. Она стала более бурной, насыщенной. Меня стали приглашать на разные мероприятия, – рассказал Климов на мероприятии с участием сборной России по прыжкам с трамплина в государственном музее спорта. – Я посетил КВН, ходил в театры. Меня звали не в роли зрителя, а в качестве жюри или эксперта. Приглашают вот и на такие встречи, как сегодня, чтобы зарядить юное поколение. В плане количества событий жизнь точно изменилась.
– Стали больше узнавать на улице?
– В моей родной Перми меня часто узнают. Какие-нибудь продавцы или консультанты, например. Те, кто имеет прямое общение с клиентами, действительно частенько узнают.
– Как проходит ваш тренировочный процесс?
– У нас очень часто проходят сборы. Там мы тренируемся два раза в день: первая тренировка – прыжок с трамплина, а на втором занятии мы ходим в тренажерный зал, качаем ноги и пресс. Дома спортсмены проводят мало времени. Поэтому дома я мало чем занимаюсь, восстанавливаюсь. Дома я все равно тренируюсь – по одной тренировке в день. Летом я тренируюсь больше на развитие, а зимой уже тренировки на поддержание формы и выход на соревновательный период. В этот момент нагрузки снижаются, и я выхожу в боевом состоянии на старт.
– Чем занимаетесь помимо спорта?
– Когда я приезжаю домой, я стараюсь встречаться с друзьями, ходим в кафе и рестораны. Также мы любим активные виды отдыха: поплавать на лодках, поиграть в футбол или теннис. Это я могу назвать своим хобби.
– За какими видами спорта следите как болельщик?
– Я смотрю лыжи и биатлон. Люблю понаблюдать за зимними видами спорта, потому что я и сам в этой стихии, мне это интересно.
– Какого спортсмена можете назвать своим ориентиром?
– Когда я рос, был молодым, у меня были свои кумиры. Все они были в прыжках на лыжах с трамплина, они были из разных стран. Но по ходу моего взросления, когда я и сам начал показывать неплохие результаты, я начал замечать и ошибки своих кумиров. Они отошли на второй план и перестали уже быть кумирами для меня. Я начинал чувствовать, что и сам очень хорошо прыгаю, а в некоторых моментах даже лучше их.
– Какой аспект можно назвать самым сложным в вашем виде спорта?
– В нашем виде спорта очень сложен психологический момент. Силу и скорость можно натренировать в зале, а психологический момент тренируется только на трамплине. Поэтому психология – это самое важное. Среди профессионалов по технике и силе все примерно равны. Тут на первый план психология как раз таки и выходит. Нужно уметь справляться с самим собой, с волнением. Очень важно правильно настроиться перед прыжком, иначе ничего не выйдет.
– Российские спортсмены отстранены от международных соревнований. Какую сейчас мотивацию вы для себя находите?
– Сейчас меня мотивирует взгляд в будущее. Когда нас допустят на международную арену, нужно не ударить в грязь лицом и показать высший класс, чтобы не просто быть на их уровне, а выигрывать всех. Золотая медаль – моя главная цель. На Олимпийских играх в Пекине я выполнил не все свои задачи. Чувствую, что могу показать больше. Сейчас моя мотивация – натренироваться и обогнать всех на Олимпиаде, принести России золото.
– Как относитесь к возможному переходу российских спортивных федераций из Европы в Азию? Шахматная федерация, например, уже совершила этот шаг.
– В Азии нет трамплинов. Соревноваться там не с кем. Азиатские страны не на том уровне. Там мало где развит этот вид спорта, к сожалению. Так что такой переход маловероятен.
– Готовы ли выступить на следующих Олимпийских играх в нейтральном статусе?
– Тут однозначный ответ я не могу дать. Как спортсмен я бы хотел посетить Олимпийские игры. Но как гражданину Российской Федерации в таких условиях это делать нельзя. Наша страна находится в такой ситуации. Сейчас пока идут только разговоры и нет конкретики. Это зависит не от спортсменов, а от наших руководителей.
Если нам скажут выступать, то я поеду. Но все зависит от политической ситуации. Спорт уже превращается в политику.
Фото: EPA/VOSTOCK-Photo