• Гран-при Китая. Послесловие. Чем скучнее, тем лучше

    21.10.08 01:29

    Гран-при Китая. Послесловие. Чем скучнее, тем лучше - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    По итогам Гран-при Китая Льюис Хэмильтон и «Феррари» упрочили свое лидерство в чемпионате пилотов и Кубке конструкторов соответ­ственно — теперь Льюис опережает Фелипе Массу на семь очков, а команда Фелипе превосходит «Серебряные стрелы» на 11 баллов. Однако математические шансы на реванш у преследователей еще остаются, а значит, все решится 2 ноября на бразильском «Интерлагосе». Впрочем, гонка в Шанхае уже ответила на один важный вопрос — под жестким давлением Хэмильтон не только не сломался (как ему пророчили недоброжелатели), а провел просто-таки идеальный Гран-при.

    Конечно, и сейчас темнокожему британцу не позавидуешь — борьба за титул еще не закончена, а в мире автоспорта может случиться всякое, вплоть до технической поломки, и тогда, по сути, прощай, титул. Массе для победы в родной Бразилии будет достаточно завершить гонку вторым. Однако еще несколько дней назад прессинг на Льюиса оказывался куда более жесткий. Все подряд обсуждали его перспективы, говоря, что концовка прошлого сезона юного пилота ничему не научила, вспоминали провальный для пилота «Макларена» Гран-при Китая-2007. Надо отдать должное Хэмильтону — он не стал вступать в полемику со своими критиками (от Жака Вильнева до Флавио Бриаторе), а доказал свою силу делом. Этап в Шанхае британец провел в стиле Михаэля Шумахера (когда тот находился в расцвете сил) — уверенно выиграл поул, со старта уехал от соперников и не допустил ни единой ошибки, не дав конкурентам ни единого шанса. Фелипе Масса, Кими Райкконен, руководители «Феррари» — все они признали, что в минувшее воскресенье англичанин был непобедим. А ведь если учитывать скорость в квалификации и в гонке (до обидного прокола колеса) Хейкки Ковалайнена, «Серебряные стрелы» вовсе нельзя назвать абсолютно быстрейшими на этой трассе. Быстрейшим был именно Льюис — благодаря собственному мастерству.

    Теперь он заслужил право не рисковать в Бразилии. Вот только сможет ли он заставить себя работать не на пределе, а, например, на 80–90 процентов своих возможностей, дабы избежать излишнего риска? Сейчас многие сравнивают заключительный этап нынешнего чемпионата с финалом прошлогодним. Сходство действительно есть — Хэмильтон вновь за этап до финиша опережает лучшего из пилотов «Феррари» на семь очков. Но если тогда между Льюисом и Райкконеном в общем зачете располагался Фернандо Алонсо (который психологически давил на команду, заявлял, что его «зажимают», и только нервировал всех в «Серебряных стрелах»), то сейчас «Макларен» может полностью сосредоточиться на своем лидере. По словам босса «Серебряных стрел» Рона Денниса, даже первое-второе места Массы и Райкконена в Бразилии не станут для «Макларена» разочарованием.

    «Самое важное — избежать неприятностей. Главное, не терять собранности и сохранять спокойствие. Наша цель — сделать гонку на «Интерлагосе» максимально скучной», — заявил Деннис.

    И ведь верно: Гран-при без происшествий с финишем на третьем — пятом местах — предел мечтаний Хэмильтона. Хотя ему всего 23 года, и он наверняка с юношеским максимализмом не оставляет надежд угнаться за двумя зайцами — выиграть титул вместе с Гран-при Бразилии. Но, думаю, жизнь уже научила Льюиса при необходимости на развилке выбрать правильное направление… В пользу скромного и скучного финиша «в очках».


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»