Главная интрига «Тур де Франс» — 2010 — форма семикратного чемпиона «Большой» петли «железного» Лэнса Армстронга, для которого нынешняя супермногодневка станет последней в карьере. Корреспондент «Спорта» связался с одноклубником Армстронга по американской команде «Радио Шэк» украинцем Ярославом Поповичем и расспросил, способен ли Лэнс закончить свою славную карьеру на мажорной ноте и что будет делать команда для того, чтобы ее капитан взошел на подиум на Елисейских Полях.
— Слава, как по-вашему, сможет Армстронг составить конкуренцию двукратному победителю французского гранд-тура Альберто Контадору?
— Еще пару месяцев назад я бы однозначно сказал, что вряд ли. Но Лэнс за последние недели сумел набрать хорошую форму. На «Туре Люксембурга» он был третьим, на «Туре Швейцарии» — вторым. Мне искренне хочется, чтобы на «Тур де Франс» Леня поднялся еще на одну ступеньку вверх. И я сделаю все, чтобы помочь ему в этом.
— Ваши функции на «Большой петле» определены?
— Буду возить фляжки с водой Лэнсу и партнерам. А если серьезно, то мне нужно стать тенью Армстронга. Защищать его от ветра, вести за собой на самых сложных участках трассы. Словом, делать все, чтобы Лэнс сохранял силы до финишного рывка. Команда у нас — сильнейшая в мире. Такие ребята, как немец Андреас Клонден или американец Леви Лефаймер, и сами могут выиграть французский гранд-тур. Но они тоже будут работать на Лэнса. Также в составе «Радио Шэк» прошедшие огонь и воду американец Крис Хорнер, который в этом сезоне выиграл «Тур Страны Басков», португалец Сержио Паулиньо, швейцарец Грегори Раст и казах Дима Муравьев. Последние двое — гонщики, которые на равнинных этапах чувствуют себя как рыба в воде. Они задают ход гонки — ведут наши построение на начальных отрезках этапа. А затем в дело будут включаться остальные. Ни «Астана», ни любая другая команда не могут похвастаться таким количеством гонщиков высокого класса.
— Если Армстронг сам не будет готов «ударить рок-н-ролл», его не спасет даже ваша суперкоманда.
— Леня — профессионал. Я перед «Туром Швейцарии» четыре дня тренировался с ним в Ницце. Он «лупил» так, что я не выдерживал заданного Армстронгом темпа. Один раз мы провели шестичасовую тренировку — это было занятие, приближенное к боевым условиям «Тур де Франс». Могу констатировать, что с выносливостью у нашего капитана все в порядке. На «Туре Швейцарии» в первый день Лэнс проехался неважно. Шел дождь, и Армстронг не захотел рисковать: трасса скользкая, риск падения намного возрастает. Зато затем Айронмен хорошо проехал горный этап и разделку. Мы с ним общались после гонки. Он сказал, дескать, хорошо, что занял здесь второе место, на «Тур де Франс» теперь злее буду.
— Кто еще, кроме Армстронга и Контадора, способен включиться в борьбу за желтую майку лидера?
— Братья Шлеки. И Энди, и Франк — будущее мирового профессионального велоспорта. Причем люксембуржцы настроены доказать, что они уже готовы к штурму французского гранд-тура. Думаю, если бы в прошлом году Армстронг и Контадор не выступали за одну команду, оба Шлека могли бы попасть на пьедестал в итоговом зачете. А так проскользнуть между Лэнсом и Альберто удалось только Энди.
— Четвертый этап гранд-тура пройдет по булыжному покрытию, как это происходит на легендарной трассе Париж — Рубэ. Гонщики не в восторге от этого нововведения?
— Не в восторге — это слабо сказано. Там риск падений почти такой же, как и во время дождя. А ведь никому не хочется, чтобы «Большая петля» закончилась во время переезда из Бельгии во Францию, на четвертом этапе. К тому же сами попробуйте проехать больше десяти километров по булыжному покрытию — вам все сразу станет понятно по собственному самочувствию. Организаторы «Тур де Франс» экспериментируют вовсю. Например, общая протяженность индивидуальных этапов с раздельным стартом сокращена до 59 километров. Первый из них станет прологом велогонки протяженностью 8 километров. Вторую разделку проведут перед заключительным этапом. Командная гонка с индивидуальным стартом на время вообще отменена. Как и в прошлом году, нам придется преодолеть четыре горных перевала. Один из них — перевал Турмале, который мы будем штурмовать дважды. В последний раз участники гонки проходили эти перевалы в 1910 году. Получается, мы туда поедем сто лет спустя!