Голкипер СКА Максим Соколов появился в коридорах Ледового в элегантном черном пальто. В его глазах читалась неподдельная рефлексия. Еще бы, ведь в начале сезона ветеран едва успел сесть на борт отплывающего лайнера, а в итоге оказался на «Титанике».
— Наверное, вам как никому обидно, что команда вылетела в первом круге плей-офф?
— Вы правы, разочарование даже больше, чем после прошлого сезона. Такой вот я невезучий…
— Не наговаривайте на себя. Вы в плей-офф ни одной игры не сыграли.
— Если команда проиграла, значит, есть и моя вина.
— В чем?
— Должен был завоевать право играть в плей-офф. Но сделать этого не смог.
— Почему все же проиграли?
— Я не тренер, чтобы анализировать ошибки. Хотя как любой человек имею свое мнение на сей счет. Мне, например, не очень понравился последний сбор перед плей-офф.
— Что же все-таки было не так с подготовкой?
— Она была рутинной. Мы тренировались без задора, не хватило какого-то эмоционального взрыва, настроя на решающие матчи. Рига и другие команды, которые сейчас борются за медали, доказали, что хорошие спортивные эмоции помогают достигать результата.
— Армейцы каждый год страдают от этой беды. Барри Смит не смог настроить вас надлежащим образом?
— Мое дело смотреть за собственными ошибками. Работу тренеров комментировать не собираюсь. Могу лишь сказать, что нам не хватило вдохновения. Погубили и экспромты в большинстве, чрезмерное желание забить… Первый матч серии у нас совершенно не получился, остальные, считаю, сыграли хорошо. Но рижане, почувствовав вкус победы, вцепились, как собака в кость.
— Возможно, вас убаюкала «регулярка»?
— Наверное, не хватило необходимого чувства страха. Появилась излишняя самоуверенность. Плюс тотальное невезение. В общем все сложилось по капле.
— На послематчевой пресс-конференции Барри Смит заплакал. А вам когда-нибудь приходилось после поражений смахивать со щек слезы?
— Помню, в детстве, когда мне было лет 12, не смог сдержать эмоций. Сейчас присутствуют горечь, уныние… Думаю, эти чувства еще долгое время будут моими спутниками. Тяжело отхожу от подобных вещей. Впрочем, все люди разные. Думаю, более жизнерадостные ребята уже через три-четыре дня забыли о произошедшем.
— Может, не стоит «пилить опилки» в голове?
— Тут уж ничего не поделаешь — натура такая.
— Вы сыграли не так много матчей в сезоне. Хотели бы остаться в СКА?
— Конечно. Не хотелось бы на такой печальной ноте заканчивать карьеру.
— То есть если вам не предложат контракт со СКА, повесите коньки на гвоздь?
— Время покажет. Хотелось бы все же провести еще хороший сезон. Так что, если СКА не предложит контракт, придется думать о других командах. Хотя, как вы понимаете, не хотелось бы.