По информации, имеющейся у «Спорта», голкипер СКА Максим Соколов останется в команде на следующий сезон, продлив контракт. Впрочем, сам 38-летний вратарь просит пока не торопить события.
Хочу достичь с армейцами чемпионства
— Ведутся переговоры, но конкретная точка в них пока не поставлена, — признался Максим.
— Но вы ведь хотите остаться в СКА?
— Конечно. И от своей цели — достичь со СКА чемпионства — не отступлюсь. Хотел бы остаться в команде, помочь ей чем смогу.
— Слова «последний сезон» звучат очень грустно. Про возрастного голкипера «Спартака» люди даже пословицу придумали: «Сорок пять — Гашек ягодка опять». А вы чем хуже?
— Во-первых, мне действительно скоро стукнет сорок, а во-вторых, Гашек один такой во всем мире. Уверяю вас, таких больше не будет. Доминик — феномен.
— И все же… Говорят, хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Согласны?
— Возможно. И все же ближайшие перспективы таковы.
— Как ни крути, плей-офф для питерцев вновь сложился не лучшим образом. Многие всерьез задумывались о медалях. Переживали?
— Время, как известно, лучший доктор. Если взглянуть на происходящее с другой стороны, то в жизни происходят вещи гораздо более страшные.
— Говорят, в серии с «Атлантом» Якуб Штепанек просто устал. Нужно было его просто на время заменить. Перегрузили мальчишку…
— Во-первых, он не мальчишка. Весь сезон показывал достойную игру. Но в конце сезона действительно стал выдавать вещи, ему не свойственные. Впрочем, для столь молодого возраста, тем более в таком жестком плей-офф, это нормально. Другое дело, что у него еще будет время все исправить, а у моего поколения — нет. Победа нужна здесь и сейчас.
— И все же, видимо, стоило дать передохнуть молодому голкиперу в плей-офф?
— Вопрос не ко мне. Тренеру решать. Делал все, что мог, для того, чтобы доказать: достоин играть.
— Говорят, выигрывает команда — проигрывает тренер. После поражения СКА Сикоре досталось по полной программе. Он действительно оплошал?
— Мы все сильны задним умом. Человек был уверен, что поступает правильно. Понимаю его, если говорить о вратарской линии. Трудно поменять вратаря, особенно если замена окажется удачной. Возникнет волнение: «Кого ставить на следующую игру?» В итоге Сикора избрал тактику, наиболее спокойную для его нервной системы. На самом деле Штепанек действовал достаточно уверенно. Причем в серии с «Атлантом» лучше, чем со «Спартаком».
В любом поражении виноват тренер
— Но ведь у «Спартака» мы выиграли, а «Атланту» проиграли…
— Мы вели в игре с «Атлантом» со счетом 3:1 — трудно в такой ситуации поменять вратаря. С другой стороны, Штепанеку не удалось совладать с нервами. Что ж, он молодой, у него все впереди, чего обо мне не скажешь… В любом случае ответственность за поражение несет тренер. Взять того же Ржигу: проиграй он в первом раунде, его «театр» отправился бы на гастроли.
— Но его команда продолжает борьбу за Кубок Гагарина, а значит, спектакль удался?
— Именно. Такова философия спорта: победителей не судят. Ты можешь поступать неправильно, но только время рассудит, прав или виноват.
— Честно говоря, мне по-человечески жаль Сикору. На него взвалили, на мой взгляд, непосильную ношу, а потом он стал виноват во всем…
— Я находился внутри команды. Старался делать все, что мне говорят. Признаться, не скажу, что он самый сильный тренер, с которым мне приходилось встречаться. Но то, что он вдумчиво работал, однозначно. И стремился к успеху. Во всяком случае, в непрофессионализме его упрекнуть нельзя.
— На последнюю, решающую игру с «Атлантом» не вышел Даниил Марков. Говорят, что Сикора не простил ему лидерства в команде. Действительно его отсутствие сказалось на результате команды?
— Он посчитал, что так лучше. Значит, не был уверен в игроке. В тренерскую голову не залезешь. То, что он помогает своим соотечественникам, нормальное явление. Ведь иностранцы, в отличие от нас, русских, держатся друг друга. Наши часто, наоборот, начинают друг друга топить. Чтобы нам быть сильнее, надо держаться вместе.