Голкипер московского «Торпедо» Дмитрий Бородин – один из тех, кто может прийтись ко двору большинству команд российской премьер-лиги.
Руководству клуба будет непросто сохранить этого игрока, ведь по неписаному правилу вратарь сборной должен играть в команде, представляющей элитный дивизион, а по итогам минувшего сезона столичный клуб покинул премьер-лигу. Каким этот чемпионат получился у Бородина, он рассказал корреспонденту «Спорта».
– Что и говорить, сезон получился провальным, – говорит вратарь «Торпедо». – Есть в чем упрекнуть и себя тоже. В начале у команды были одни задачи, по ходу чемпионата их пришлось корректировать. В итоге не выполнено ничего, и имеем то, что имеем. Мне очень жаль, что «Торпедо» – великая команда с большими традициями – оказалось вне премьер-лиги, и, конечно, жаль, что и я причастен к этому неприятному событию.
– Какие игры этого сезона запомнились больше остальных?
– Запоминаются обычно игры, в которых побеждаешь и получаешь положительный заряд эмоций. Лично для меня это был матч второго круга с «Динамо», когда мы одержали победу со счетом 3:0. Ребята тогда поверили в свои силы и подумали, что матч станет отправной точкой движения наверх. Но… Еще запомнился матч второго же круга с «Лучом», который мы выиграли на последних минутах (2:1. – «Спорт»).
– Ну а за какой матч упрекаете лично себя?
– Я думал над этим, и мне кажется, что, наверное, не нужно мне было выходить на домашний матч с «Ростовом». Я был не готов к игре, вышел «на уколах», но все же думал, что могу принести команде пользу. Однако совершил решающие ошибки («Торпедо» проиграло 0:2. – «Спорт»).
– Продажа Семшова действительно оказалась слишком серьезной потерей для команды?
– После ухода Игоря ребята были несколько обескуражены, хотя все понимали, что ему нужно расти. Игорь много сделал для «Торпедо», и отпустить его было правильным шагом. Я, честно говоря, думал, что команда эту потерю переживет. Но… ошибался.
– А что думаете по поводу смены тренера (в середине октября Сергея Петренко сменил Александр Гостенин. – «Спорт»)?
– Я, наверное, буду немного резок, но скажу, что к этому все шло. Наша невыразительная игра, в том числе осенью с «Амкаром», показала, что мы – не в своей тарелке. Команда не понимала, чего от нее требуют. Сергей Анатольевич (Петренко. – «Спорт») много сделал для «Торпедо» и для меня лично, за что я ему очень благодарен, но обстоятельства сложились таким вот образом. Другое дело, что смена тренера так и не принесла результата.
– Тем не менее вас привлекли в сборную России…
– На последнем сборе я шутил: «Знаете имя первого игрока, которого пригласили в сборную из первой лиги?» Таким образом поднимал ребятам настроение. Ну а если серьезно, то ситуация непростая, конечно. Я знаю, что на следующий год Владимир Алешин (президент «Торпедо») хочет вернуть команду в премьер-лигу. Наверное, поговорит с каждым игроком, и со мной тоже, о перспективах, но я все-таки хочу играть в премьер-лиге. У меня все-таки расцвет карьеры, предложение в сборную получил.
– Предложения уже есть?
– Всеми вопросами занимается мой агент, или предложения поступают непосред-ственно в клуб. Поскольку мой контракт с «Торпедо» действует еще год, звонить лично мне нет смысла. Я – подневольный человек. Вот встречусь с Алешиным, тогда и решу все.