• Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Я должен позвонить Миллеру и Дюкову»

    1/8 финала. Ответный матч. «Зенит» — «Базель» — 1:0. Пресс-конференция

    15.03.13 01:49

    Главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти: «Я должен позвонить Миллеру и Дюкову» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Чувствовалось, насколько Мистер расстроен очередным провалом в еврокубках. Свое выступление он даже начал без традиционного комментария по игре, попросив сразу задавать вопросы.

    — Вы заранее приняли решение, кто будет бить пенальти? Нет желания назначить пенальтиста на остальные матчи чемпионата?
    — Ситуация с пробитием пенальти — это всегда тонкий, деликатный момент. В нормальной, спокойной ситуации нет никаких проблем с тем, чтобы выбрать, кто будет бить пенальти. Но есть различные факторы, которые могут повлиять на то, как человек пробьет: усталость, нервы, внутреннее состояние. В таких ситуациях, если в команде есть несколько пенальтистов, лучше всего, чтобы они сами приняли решение, кто будет пробивать. Только если они сами не могут принять решения, тогда должен вмешаться главный тренер.

    — Сложно ли было психологически подготовить Юрия Жевнова, не имевшего игровой практики, выйти на такой матч?
    — Первое качество, которым должны обладать игроки «Зенита», — быть в любой момент готовыми помочь команде. Юра Жевнов тот футболист, которому, может, часто не везло в предыдущих ситуациях, когда он получал шанс. Но это игрок высокого уровня, которого мы ценим. Он доказал свой класс: сыграл спокойно, показал характер в матче, который был достаточно тяжелым.

    — Вы должны быть довольны игрой, но не довольны результатом. Какой итог можно подвести этого несоответствия игры и результата?
    — Есть два типа матчей. Первый: матчи состоят из эпизодов, результат предопределяет мастерство отдельно взятого игрока, какие-то случайности. Есть матчи, результат которых решают командные действия, логика того, что команда делает на поле. Имею в виду ситуации, когда ­команда играет компактно, борется с первой до последней минуты, каждый игрок проделывает большой объем работы. На мой взгляд, тренер должен всегда оценивать результат, склоняясь ко второму варианту, и смотреть на то, как действовала команда, какую работу провела на поле. Тренер не должен оценивать результат, который был достигнут с помощью какого-то отдельно взятого эпизода. Он может быть достигнут с помощью пенальти, реализованного на 93-й минуте, и не достигнут из-за пенальти, который вратарь отбивает носком ноги на 86-й. Команда сегодня показала, что это команда, и команда очень сильная. То, что команда сработала здорово, подтверждает тот факт, что моменты создавались на этом поле. Поле в его нынешнем состоянии, при этом холоде, после короткого времени, которое на нем поиграешь, становится тяжелым для атакующих действий. Мы покинули Лигу Европы, но команда показала, что это действительно команда, очень сильная и способная добиваться больших результатов. Горечь от поражения перекрывает все остальные эмоции и мысли. Сложно избавиться от этого чувства.

    — Ваши эмоции понятны, но есть статистика. «Зенит» нанес в 9 раз больше ударов по воротам, чем соперник, но забил всего один мяч. Можно ли говорить после такого, что класс команды при всех приобретениях повысился? Как вы планируете решать эту проблему?
    — Безусловно, мы должны решить эту проблему, быть более нацеленными и хладнокровными в завершающей стадии. Нужно быть более нацеленными на то, чтобы забить гол. Безусловно, нельзя сказать, что в атакующих действиях мы продемонстрировали максимум того, на что способны.

    — Анюков вышел после травмы, буквально после одной тренировки. Как оцените сейчас его состояние?
    — Анюков провел очень сильный матч, несмотря на то что с общей группой тренировался только вчера, а на неделе — по индивидуальной программе. Его «физика» позволяет проводить матчи на высоком уровне, даже если он пропускает большую часть тренировочного цикла. Очень «сухой» парень, так сложен, его мышцы так устроены, что большой объем работы для него необязателен, чтобы показывать высокий уровень игры.

    — Руководители клуба и Газпрома уже связывались с вами, чтобы сказать слова поддержки?
    — Безусловно, и Миллер, и Дюков это наши руководители, они расстроены, как и я, в этой ситуации. Но скорее я должен им позвонить, поделиться своим расстройством и обсудить результат этой встречи. Алексея Миллера я не видел после игры. Мы встретились в раздевалке с Дюковым, пожали друг другу руки, но у нас не было возможности поговорить.

    — Может ли «Зенит» потерять ­командный дух после этой игры?
    — Нет, эта игра должна стать для нас отправной точкой. Думаю, в грядущих матчах мы должны будем показать игру не хуже, чем сегодня: с тем же настроем, желанием и качеством футбола. Сейчас мы можем идти только по нарастающей. Не вижу причин, по которым мы должны делать шаги назад.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»