(Фото: РИА «Новости»)
Сразу по окончании матча у наставника сине-бело-голубых состоялся краткий разбор полетов с президентом клуба Александром Дюковым прямо у кромки поля.
— Президент имеет право говорить что хочет, а я должен его слушать, — объяснил Спаллетти. — Мы говорили об одной нашей ситуации. Он спросил кое-что, я дал ответ. Матч был важный для нас, потому что, добившись победы, мы могли исправить положение в таблице. Команда хорошо начала, создала два идеальных момента, еще один менее явный, хорошо комбинировали. Но при первой же нашей полуошибке в обороне сопернику удалось забить гол. После этого игроки почувствовали себя подавленными. Очень многие из них только что вернулись из сборных, где они тратили силы и эмоции, не так просто восстановиться. Кто-то еще пережил длинный перелет. Все эти моменты совпали. Возможно, я должен был сказать об этом раньше, но психологически непросто, когда от команды столько ждут. Мы идем на первом месте, ребята делают все как надо. Но дополнительное давление в последних матчах, когда мы не выигрываем, конечно, не помогает. К этому туру мы лидировали с отрывом в три очка. На нас пристально смотрят и ждут, что мы каждого соперника будем разносить в пух и прах. Да, мы проиграли «Ростову» важный матч, но мы можем решить поставленные перед нами задачи. Но мне кажется, что окружающим недостаточно побед от нас, нужно, чтобы мы выигрывали с гигантским преимуществом. Это невозможно в чемпионате России, каждая победа здесь дается трудно. Всегда при поражении тренер несет ответственность. Но давайте сейчас не будем говорить: «Мы потеряли все!» Для ребят это важно. Мы только проиграли матч. Теперь нужно вернуть командный дух и победить в Лиге чемпионов. И каждый будет выкладываться, чтобы добиться этого.
— Вы сказали, что проигран один матч. Но проигранных матчей было больше. Что именно пропало в игре «Зенита»? Коллектив казался слаженным и сбалансированным, что же привело к тем результатам, что есть сейчас?
— Первое: наша команда сильно зависит от момента, энтузиазма. Когда она его чувствует, то расправляет крылья и демонстрирует лучшие качества. Сейчас мы, пожалуй, немного потеряли спокойствие. Состав у нас широкий, кто-то играет больше, кто-то меньше, и в такой момент, когда нет побед длительное время, кто-то воспринимает подобные ситуации не позитивно. Это нормально, кто-то недоволен, что играет меньше. И эти вещи опускают командный дух. Нужно общаться с ребятами, стараться решить ситуацию и плюс использовать моменты, как были у нас сегодня. Выход один на один, удар по пустым воротам… Пересеки мяч линию, игра могла бы измениться. Не забиваешь, все поворачивается в обратную сторону. Если вы вспомните игру с «Порту», мы заслуживали победы. Со «Спартаком» поражение было неприятным, но если вспомните первый тайм, то поймете, что Карпин был прав, когда сказал: завершись первый тайм со счетом 0:3 в пользу «Зенита», это было бы справедливо. Такие поражения бьют по нашему энтузиазму, а это — наш бензин.
— Есть информация, что Роман Широков до сих пор не продлил контракт...
— Я не могу постоянно комментировать неприятные слухи, которые ходят вокруг команды. Когда у игрока заканчивается контракт, требования игрока и позиция клуба должны совпасть. Я не вмешиваюсь в переговоры. Могу сказать лишь, что Широков — сильный футболист. Он это доказал, потому что, когда я пришел в «Зенит», его здесь списывали со счетов. А потом стал игроком национальной сборной, забивал важные мячи. Но со «Спартаком» не сыграл из-за травмы, а затем сыграл две встречи в национальной сборной. Мне непонятна такая ситуация: сначала футболист не играет, а потом проводит два матча по 90 минут. А вы меня спрашиваете, что я думаю! Пусть мне Роман ответит, почему так произошло. Он вернулся из сборной, у него было недомогание, но мы его поставили в состав. Так что вы видите, что я думаю о Широкове как об игроке!