(Фото: ФК «Зенит»)
В последнее время в играх на «Петровском» сложно различить соперников сине-бело-голубых — «Зенит» с внешней легкостью обыгрывает что «Терек», что ЦСКА, совершая при этом немало ошибок, но неизменно наказывая за них соперника. Лишь результат матча Лиги чемпионов с «Аустрией» неприятно резал глаз. Разумеется, у Лучано Спаллетти хорошее настроение. От этого он даже привел на послематчевое общение с журналистами своего помощника Сергея Семака, благородно представив его как «очень важного человека в команде, делавшего историю российского футбола».
Удобное кресло
— Мне было бы интересно послушать, что Сергей скажет, — сказал Спаллетти. — Но для начала мнение по игре. Мы добились отличного результата, но нельзя сказать, что провели очень уж хороший матч. Я привык смотреть на качество игры, на характер, уверенность, надежность команды. На длинной дистанции качества, которые я перечислил, очень важны, и следует обращать на них внимание. Сегодня же мы действовали несколько ниже нашего привычного уровня и не показали той игры, на которую способны.
— Показалось, что Доменико Кришито еще не набрал боевую форму.
— Как и вся команда, он играл ниже своих возможностей. Но не хотел бы сравнивать его с остальными партнерами. Теперь все же предлагаю задать вопросы Семаку!
— Сергей, какой момент был ключевым? Может, гол Халка?
— Не думаю, что на результат повлиял отдельно взятый момент. Важно, что мы не пропустили. Ведь в первом тайме у ЦСКА были моменты, нам где-то повезло. Мы начали плохо, армейцы перехватили инициативу. Но лучше победа при плохой игре, чем поражение — при хорошей.
— Как вы, Сергей Богданович, чувствуете себя в этом кресле?
— Кресло удобное, спасибо! Спасибо Спаллетти, что показал меня вам. Но это кресло удобнее, чем скамейка у футбольного поля.
— Может, тренер готовит вас на свое место?
— Думаю, он просто показывает, что для него важен каждый член тренерского штаба.
Слово снова взял Спаллетти:
— Нет, я хочу, чтобы вы понимали: Семак не станет тренером «Зенита», когда я уйду. Он станет главным тренером, а я буду помогать (смех в зале).
С Халком надо осторожно
— Лучано, что вы делаете с правой ногой Халка на тренировках, что он во втором важном матче подряд забивает ею шикарные голы?
— Случается так, что «одноногие» футболисты часто не отдают себе отчета, насколько сильна их вторая нога. Думаю, что правая у него не слабее левой, а если и не так, то совсем чуть-чуть.
— Валерий Карпин признал, что его подопечные в матче с «Зенитом» в Петербурге не были готовы к тому, что Халк бьет с правой. Может, вы специально учите Халка преподносить сюрпризы?
— С Халком нужно осторожно разговаривать. Бывает, что говоришь одно, а он делает другое. Но не потому, что спорит, а потому, что сам принимает решение на поле в последний момент. Поэтому, чтобы не наделать глупостей, лучше не давать таким игрокам никаких жестких установок.
— Сергей, вы сказали, что игра не на должном уровне. Что именно вы имели в виду?
— Пожалуй, игру в обороне и то, что команда не могла варьировать темп игры. К сожалению, не всегда все получается. Говорить — это одно, а исполнить на поле — совсем другое.
— Лучано, когда вы меняли Аршавина на Шатова, не было мысли поберечь Андрея перед матчем с «Порту»?
— Нет, я в первую очередь хотел придать действиям команды больше объема, прежде всего в обороне. Как вы видели, в нашей группе атаки могут действовать четыре игрока, но важно, чтобы они свое мастерство реализовывали и создавали напряжение обороне соперника. Если нападающим удается это, им приходится меньше возвращаться назад. Если наоборот — становится тяжелее, соперник выходит легко из обороны и мне приходится делать перестановки. Что касается следующей игры, то будем думать о стартовом составе только на следующей неделе.
— Сергей, не считаете ли вы, что Аршавин больше пользы приносил бы на позиции под нападающими, а не на фланге?
— У нас очень жесткая конкуренция за место в составе, но считаю, что Аршавин сильно прибавил и показывает в последнее время очень высокий уровень футбола.
— Я согласен с Семаком, — неожиданно по-русски завершил пресс-конференцию Спаллетти.