Зенитовский алленаторе входил в зал для пресс-конференций и покидал его под аплодисменты. И сам был готов аплодировать своим подопечным, на миг забыв о своей руководящей роли.
— Я очень доволен. Мы провели отличный матч, и любящей нас публике мы вернули частичку ее любви. Думаю, при анализе игры нужно отметить спортивный дух и спортивную порядочность Луческу. Он сказал, что «Зенит» превосходил «Шахтер» практически во всех игровых ситуациях и заслуженно выиграл. Мне следовало бы поговорить об игровых ситуациях, но на этой игре я, как и вы, был зрителем и наблюдал прекрасный футбол.
— Вы уже собрали чемоданы под выход в плей-офф Лиги чемпионов. Насколько важен этот результат для дальнейшей борьбы?
— Это важнейший для нас результат. Он ставит нас в оптимальную позицию перед оставшимися матчами. Нам нужно выиграть хотя бы один матч из двух оставшихся. Но давайте не будем витать в облаках, в нашем спорте, в футболе, это всегда лучшее решение.
— Ваши подопечные наращивали темп постепенно. Было ли это частью игрового плана? Вы сознательно не форсировали события? Когда окончательно определились по Данни и можно ли было обойтись без него?
— Как вы правильно заметили, первые 15 минут были наименее красивыми и эффективными в нашей игре. У нас не получался контроль игры, шли ошибки в передачах, поэтому и не получилось той игры, которую мы показали в дебюте встречи в Донецке. В первые 15 минут и «Шахтер» был хорош: соперники не давали возможности правильно идти в прессинг. Далее же мы обрели уверенность, прессинговали «высоко». Да, «Шахтер» во втором тайме закрепился на нашей половине поля, но в общем и целом мы провели отличный матч, были дисциплинированны, использовали каждую возможность для контратак. Решение по Данни я принял в день игры, но, объявляя состав команде, оставил за собой право внести изменения в заявку в последний момент. Данни этот матч провел, безусловно, ниже своего обычного уровня, но в каждом эпизоде он использовал свое мастерство и свой класс, придавал правильный импульс команде.
— Вы говорили, что в спорных ситуациях отдаете предпочтение игроку, который готов не на 50, а на 100 процентов. Почему сделали исключение для Данни?
— Я сделал так, поскольку Данни был готов не на 50, а на 80 процентов.
— В украинской прессе растиражировали ваши слова о том, что Мирча Луческу — старый футбольный волк. Можно ли сказать, что вы как хитрый лис переиграли волка Луческу?
— Думаю, я был хорошим дрессировщиком для наших львов!
— Была ли у вас встреча с президентом России? Поздравил ли он команду после игры?
— Я приветствовал Медведева издалека, когда увидел его вместе с господином Миллером. Пока у меня не было чести познакомиться с президентом, но нам всем было приятно чувствовать, что он был рядом с нами.
— Каково самочувствие вашей супруги и дочери?
— Большое спасибо, у них все хорошо. Дочка сегодня за нас болела. Я очень рад, что наша дочь родилась в России. Нам было бы приятно, если бы у нее была возможность получить русский паспорт.
— Ощущаете ли вы прогресс в игре команды по ходу группового турнира Лиги чемпионов? Или, может, соперники, за исключением АПОЭЛа, попались не такие «зубастые»?
— Безусловно, выросли именно мы. Нам удалось найти правильный баланс. Удалось ввести в состав таких игроков, как Файзулин, которые сделали команду сбалансированной.