На традиционном предматчевом брифинге главный тренер «Зенита» Лучано Спаллетти рассказал о подготовке команды к матчу с московским «Динамо», который может стать «золотым». Несмотря на то что итальянец был в хорошем настроении, много улыбался и традиционно остроумно отвечал на вопросы, общение с прессой получилось коротким.
Идея Фурсенко справедлива
— Какое настроение у команды перед матчем, в котором «Зенит» может стать чемпионом? Чувствуется напряженность или раскрепощенность, потому что осталось набрать всего одно очко?
— У нас очень хорошее настроение, потому что мы уверены в своих силах. У нас определенный очковый задел, и команда готова к тому, чтобы его реализовать. Матч будет очень тяжелым, поэтому играть нужно с полной самоотдачей. Уверен, нам придется столкнуться со сложностями. Но в голове у нас только хорошие, положительные мысли.
— Что скажете о готовности защитника Бруну Алвеша и вратаря Юрия Жевнова сыграть с «Динамо»?
— Жевнов уже восстановился и тренировался. Что касается Бруну, то нужно будет посмотреть на завтрашней тренировке на его состояние. У него побаливает голеностоп, он опух, и ситуацию еще предстоит оценить.
— Все остальные готовы?
— Все в порядке, все восстановились. Лазович в том числе.
— Интересно ваше мнение по поводу новой системы лимита на легионеров, которую предложил Сергей Фурсенко: седьмой легионер может быть на поле, но только при условии, что он представляет сборную из числа топ-20 рейтинга ФИФА. Что вы думаете об этом?
— Мне кажется, что это справедливая идея. Она только повысит уровень мастерства в чемпионате, уровень турнира. Если будут играть футболисты высокого уровня, это только пойдет на пользу всему российскому футболу.
Буду следить, чтобы не планировали чемпионских мероприятий
— Недавно вы обещали финал Лиги чемпионов «Реал» — «Барселона», а получилось все наоборот.
— Нет, я такого не говорил (улыбается).
— А у нас все записано!
— Нет, вы, наверное, ошибаетесь. Давайте вы мне принесете подтверждение, фотографию. Хотя даже если принесете видеозапись, скорее всего это будет монтаж (смеется).
— Тогда вернемся к чемпионату. «Зенит» готовится к празднованию чемпионства, домой даже прилетел Данни. Скажите, пожалуйста, вы выучите текст обращения по-русски или будете читать текст, написанный латинскими буквами, как этот делал Виталий Мутко во время презентации заявки на проведение чемпионата мира 2018 года?
— Во-первых, я абсолютно ничего не собираюсь готовить. Я готовлю только игру и буду очень строго следить за тем, чтобы никаких мероприятий не планировалось. Думаю, не стоит заранее делать какие-то вещи, связанные с этим матчем и чемпионством. Если же говорить о том, что будет потом, то давайте сначала дойдем до этого момента и добьемся нашей цели.
— То есть не стоит ждать, что вы разденетесь? Ведь российский футбол, чтобы вы не замерзли, перешел на систему «осень — весна».
— Нет, сейчас раздеваться не будем. В прошлый раз это был спор, сейчас никаких раздеваний. То была шутка, потому что мы договорились с тренерами, что если выиграем, то сделаем то же, что и болельщики. Я бы скорее ожидал, что разденутся журналисты. Особенно после всего, что они о нас постоянно пишут.
Из Италии звонит только мама
— В Краснодаре вы не выпустили в «основе» Константина Зырянова, вместо которого на поле вышел Андрей Аршавин. Задача в том, чтобы он набирал форму к Евро, и правда ли, что с ним отдельно по специальной программе работает тренер по физподготовке?
— Думаю, что сейчас Аршавин находится в очень хорошей форме. Это игрок, который в последних двух матчах помог нам своим мастерством и наполнением. Ему не хватало стабильной игровой практики, стабильного ритма тренировок. Аршавин тренируется с командой, как это делают все. Никакой дополнительной работы у него нет.
— Матч, который пройдет в субботу, будет похож на кубковую встречу месячной давности?
— Как я уже говорил, нам будет очень тяжело. Думаю, будет такая же игра. Поэтому нужно быть внимательнее, необходимо тщательнее отнестись к тем вещам и деталям, которые мы упустили при игре на Кубок России. Именно поэтому я в самом начале сказал, что игра будет сложной.
— Чем ближе к маю, тем чаще пишут итальянские газеты, что вы входите в число кандидатов на пост главного тренера «Милана» или «Интера». Что вы думаете по поводу этих слухов?
— Мне еще никто не звонил (улыбается). Единственный, кто мне звонит, это моя мама, которая хочет, чтобы я вернулся домой. А я тренер «Зенита».