Когда Анатолий Тимощук ушел готовиться к тренировке, с журналистами пообщался Лучано Спаллетти. Правда, в зальчике для пресс-конференций было не так многолюдно, как бывает перед другими матчами Лиги чемпионов.
— Тренер соперника сказал, что пройти «Зенит» для его команды — огромное счастье. Что будет для вас, если вдруг «Зенит» не пройдет «Норшелланд»?
— Я предпочитаю думать о том, что мы пройдем нашего соперника. Так что не знаю, что ответить на такой вопрос. Но против вас (Спаллетти указал пальцем на журналиста. — «Спорт День за Днем») мы примем определенные меры против.
— Команда живет в Копенгагене, а тренируется в Фаруме, за 30 километров. Такая ситуация не создает проблемы?
— Да у меня случалось не раз такое в карьере. Не виду никакой проблемы.
— С командой прилетел в Данию Халк. В какой он форме? Может ли выйти на поле?
— Ульк находится в хорошей форме. Он с нами. Зная, что это за игрок, я намерен использовать его в игре. Осталось определиться, как именно это делать, чтобы было лучше для команды.
— Была ли у вас возможность изучить «Норшелланд»? Команда поменяла состав.
— Да, «Норшелланд», действительно, поменял несколько игроков. Но это команда высокого уровня. Она два последних сезона выигрывала чемпионат Дании и занимала в нем второе место. Мы анализировали два матча, которые «Норшелланд» провел в этом сезоне. Их ездили смотрели мои помощники вживую. Я прекрасно знаю профессионализм и качества датских футболистов. Мне посчастливилось некоторых из них тренировать. Когда твой соперник силен, серьезно относится к своей работе, любой матч становится тяжелым.
— Вся тренировка была открыта для журналистов. Не стоит ли это расценивать так, что вы не боитесь соперника?
— Я думаю, мы не совсем правильно ведем разговор. Разве если тренировка открыта, это означает, что мы недооцениваем соперника? Просто это уважение к журналистам, которые делают свою работу. Нам нечего скрывать, мы умеем работать и готовы делиться своим методами. И потом, может, вы не знаете... Действительно, многие тренировки «открываются» на 15 минут, после чего служащие стадиона просят работников СМИ покинуть арену. Но все забывают о том, что пара помощников тренера соперника все равно остается на стадионе, в каком-то укромном месте и смотрит занятие до конца. В итоге наказание несут те люди, которые работают с душой. И не получают возможности это делать до конца.
После этого ответа мне захотелось подойти и обнять Спаллетти. Но нужно было записывать следующий вопрос.
— Если бы вы посмотрели на «Зенит» со стороны, то, что бы вы посоветовали самому себе? (Интересно, как это Лучано надо извернуться, чтобы посмотреть на «Зенит» со стороны? — «Спорт День за днем»)?
— Я бы посоветовал себе суметь использовать сильные качества, которыми обладает «Зенит». Именно это у нас сейчас не получается. На эту вещь надо обратить внимание.
— Как вы относитесь к слухам в СМИ, причем самым невероятным — про возможный приход в «Зенит» Роберта Левандовского и прочие на эту тему?
— Структура нашего клуба работает так: я и спортивный директор Дитмар Байерсдорфер даем клубу имена игроков, которые нам нужны. А уже руководители «Зенита» в лице Александра Дюкова и Максима Митрофанова работают над осуществлением трансферов. Что касается такого игрока, как Левандовски, то я даже смысла не вижу об этом говорить. Думаю, никто не отказался бы от него.
— Бывало, что при вас «Зенит» именно неудачно стартовал в Лиге чемпионов — можно вспомнить «АПОЭЛ, «Малагу». Анализировали этот момент? Что, как вам кажется, было причиной?
— Каждый раз нам не хватало спокойствия, опыта выступлений именно в такого рода матчах.
Фарум