Вопросы к наставнику сине-бело-голубых непременно должны были возникнуть: если не считать блеклого летнего матча с «Уфой», который проходил без зрителей, это была самая невыразительная игра «Зенита» в нынешнем сезоне. Кому, как не главному тренеру, говорить о причинах?
— Мы плохо играли в первом тайме — допускали ошибки в принятии решений, неудачно работали с мячом. Если бы действовали вначале так, как во втором тайме, шансов на победу было бы больше. Очень сложная, равная игра. Очевидно, что добытое очко в такой тяжелой группе — это не так уж и плохо, но все равно обидно, что мы не смогли воспользоваться шансом и выйти на чистое первое место, — отметил Виллаш-Боаш.
— Не слишком ли поздно вышли на поле Кержаков и Аршавин, учитывая, что игра в нападении у «Зенита» не ладилась?
— Сейчас, когда счет 0:0, мы имеем право оценивать ситуацию как угодно. Выиграй мы, мнения и вопросы оказались бы другими. Мы выпустили Аршавина и Кержакова тогда, когда возник подходящий момент, оба при этом вышли и сыграли хорошо. Но не всегда можно угадать, когда именно наступает этот самый подходящий момент.
— Вы дали «Монако» много владеть мячом. Это было сделано умышленно или так заставил действовать соперник?
— У нас были определенные сложности для того, чтобы четко претворить тактику в жизнь. Мы отдали в первом тайме инициативу «Монако» потому, что не справились с задачей. Если бы мы сделали все, о чем говорили с футболистами, то так долго соперник мячом не владел бы.
— Возможно ли, что «Зениту» не хватило свежести после ряда напряженных матчей, включая дерби со «Спартаком»? И могло бы присутствие Витселя помочь добиться лучшего результата?
— Безусловно, важно, что команда получит сейчас небольшой отдых, особенно те, кто отправится в расположение сборных. С «физикой» проблем нет, имели место те же ошибки, что мы допустили и со «Спартаком». Возможно, проблемы оказались в настрое, раз у нас сразу начались сложности. «Физика» точно ни при чем — концовку мы провели на хорошей скорости, создавая моменты. Что касается Витселя, то мы, конечно, ждем его возвращения в строй, но в этой игре у нас был в распоряжении Файзулин, который также игрок основного состава. Когда Витсель вернется, у нас будет больше опций для выбора.
— Все-таки в последних двух матчах «Зенит» больше не доминировал над соперником — чем это вызвано? И прокомментируйте, пожалуйста, тактическое перестроение после выхода на поле Смольникова вместо Шатова.
— Уровень наших соперников был высок, было сложнее в матчах с ними доминировать. «Спартак» и «Монако» хорошо подготовились к встрече с нами. И потом, в любом сезоне бывают игры, в которых не все получается так, как ты задумываешь, — в частности, у нас не совсем получалась игра в пас. Что касается замены, мы хотели выпустить игрока другого типа против фланговых футболистов «Монако», перестроить тактику. Чтобы Смольников врывался из глубины, делал диагонали.
— Леонарду Жардим говорил, что был прекрасно осведомлен о возможностях линии атаки «Зенита». Вы утверждали, что у вас хорошие возможности для ротации. Не стоило ли использовать их, чтобы удивить соперника?
— Мне кажется, имела место неточность в переводе слов Жардима. Не думаю, что он мог всерьез рассуждать, что, зная Гарсию, Гарая и Халка, он имеет полное представление о возможностях «Зенита».