(Фото: ФК «Зенит»)
Три победы подряд — столь ярко начинал свой тренерский путь в российской истории «Зенита» только Анатолий Давыдов осенью 1998 года. У Андре Виллаш-Боаша есть все шансы побить этот рекорд. Еще несколько успехов в предстоящих матчах позволят сине-бело-голубым вернуть золото в Санкт-Петербург.
— Отличная игра с нашей стороны. Команда очень сильно действовала весь первый тайм, контролируя игру, демонстрируя прессинг, и еще 30 минут во втором тайме. В первые 15 минут после перерыва мы потеряли контроль над игрой, матч мог пойти по другому сценарию, но меня порадовала реакция игроков на гол «Рубина». Мои футболисты проявили блестящую реакцию!
— Мы поздравляем вас с победой. Признаться, соскучились по такому количеству голов. Как оцениваете игру Тимощука, который при вас вернул себе место в составе?
— Тимощук усердно тренировался с того момента, как я пришел в «Зенит». Сначала он вышел на замену с «Крыльями», потом хорошо проявил себя с «Амкаром», и мы решили поставить его и против «Рубина». У Анатолия большой опыт. Количество подборов, которые он сегодня совершил, было просто невероятным. Кроме того, он предотвратил несколько опасных атак «Рубина». Мы и дальше будем ему доверять, если он будет показывать столь высокий уровень игры.
— Чем были вызваны замены во втором тайме?
— Команда потеряла концентрацию, и я провел эти замены, чтобы освежить игру. Вышел Рязанцев, так как Витсель подустал. Кроме того, мы хотели усилить игру в атаке, направить ее снова на больших скоростях в штрафную соперника.
— «Зенит» начал матч с предельно допустимым количеством россиян. Вы сами следите за количеством легионеров или ответственность за это лежит на ком-то из ваших помощников?
— Правила очень простые, не нужно быть ученым, чтобы это контролировать. Если мы делаем двойную замену, то иностранец меняет иностранца, а русский — русского. Какого-то специального человека, который этим занимался бы, в нашем штабе нет.
— Когда вы узнали о том, что Рондон сможет принять участие в матче? Воспринимается ли теперь венесуэлец как основной нападающий?
— Меня проинформировали об этом в пятницу вечером. Это создало больше возможностей в атаке для нашей команды. Рондон вошел в игру мотивированным. Аршавин, Рязанцев также продемонстрировали прилежность на тренировках и заслужили право войти в игру.
— Почему не попал даже в запас Анюков? Сможет ли он сыграть с «Краснодаром»?
— Анюков тренировался всю эту неделю, но несколько дней назад подхватил грипп, у него была температура 37,2–37,5. Уже перед матчем он почувствовал себя нехорошо. Мы посоветовались с медицинским штабом, поэтому Анюков остался дома. Надеемся, что он будет готов уже к ближайшему матчу.
— Давайте посчитаем: три позиции в обороне стабильно заняты иностранцами, Халк, Данни и Витсель — это тоже стержень «Зенита». Правильно ли мы понимаем, что единственная оставшаяся легионерская позиция будет делиться между Тимощуком и Рондоном? У Рондона есть российский конкурент в лице Кержакова, а есть ли в команде российский игрок, готовый играть в опорной зоне?
— У меня нет никаких проблем. Мастерство наших игроков позволяет им адаптироваться к любой позиции. Например, «десятку» могут сыграть и Шатов, и Аршавин. И Витсель тоже мог бы раскручивать атаки. Мы играем 4-3-3, это схема наступательного футбола, но можно использовать и другие расстановки.
— Бывают случаи, когда «Зенит» играет по схеме 4-2-3-1, что похоже на «Барселону». Можем ли мы ожидать, что «Зенит» будет играть в лучших традициях «Барселоны», или для этого необходимо купить Лео Месси?
— Две прошлые игры мы провели 4-2-3-1. Игроки делают схемы, а не схемы — игроков. Если у игроков есть мастерство, схемы можно варьировать. Рамок, в которые нам нужно себя поставить, здесь нет, и покупать никого не нужно.