После отставки Валерия Брагина у руля спартаковского клуба встал чешский специалист Милош Ржига, ранее работавший в подмосковном «Химике» и чешском клубе «Пардубице». Между тренировками Милош нашел время для общения. Как всегда он был приветлив и улыбчив.
— При каких обстоятельствах вы получили предложение стать главным тренером «Спартака»?
— После того как меня уволили из «Пардубице», с которым контракт был рассчитан еще на полтора года, я сидел дома в сильном расстройстве. Как раз в этот самый момент мне позвонил первый заместитель генерального директора «Спартака» Михаил Шуляков и предложил пост главного тренера. Он спросил, мог бы я в воскресенье начать сборы. Я ответил, что если все будет так, как мы договорились, то да.
— Какие-то еще предложения были из России?
— Да. И не только. Еще из Чехии и из Словакии. Честно говоря, сначала я не хотел до конца сезона ничего делать, но потом понял, что не могу просто отдыхать, что мне нужно работать.
— Находясь в Чехии, за российской лигой следили?
— Да. Я знал, где какая команда находится.
— За «Химиком», где вы работали в позапрошлом году, наверное, следили особенно?
— Да. Но до этого момента, как подписал контракт со «Спартаком». Теперь я спартаковец (улыбается).
— Какую задачу перед вами поставило руководство клуба?
— Пока мы говорили только об организации, о том, чего я хочу.
— Какой стиль будете пропагандировать?
— Сначала нужно как следует познакомиться с ребятами, почувствовать их. Думаю, основная проблема была в том, что игроки «Спартака» мало забивали. Я хочу, чтобы ребята действовали агрессивно у чужих ворот. .
— Какие-то позиции требуют усиления?
— В дозаявку я бы хотел взять одного защитника и нападающего.
— А вообще вы строгий тренер, требовательный?
— Если работа не идет — всегда строгий.
— То есть голос можете повысить?
— Могу, конечно (смеется). Помню, в «Пардубице» мне рассказывали, что на противоположной трибуне было слышно, как я кричал на скамейке.
— И все же — стараетесь быть больше другом или держите дистанцию?
— Если все пойдет как надо, буду для ребят старшим товарищем (смеется).
— В позапрошлом году вы подняли «Химик» с 16-го на 6-е место. Сейчас перед вами снова задача не из легких…
— В «Химике» мы начали готовиться еще летом. Там было время. Здесь будет тяжелее. Надо, чтобы все понимали — руководство клуба, команда, мои ассистенты, массажисты, — что мы должны быть одной семьей. Один за всех и все за одного.
— Скоро вам предстоит играть с «Химиком». Как будете на эту игру настраиваться?
— Это очень хороший соперник. Если честно, мое сердце будет чуть-чуть болеть.
— Семью собираетесь в Россию перевозить?
— Все произошло буквально за три дня. Я только успел свою визу сделать, купил билет на последнее место в самолете. Пока семья будет ко мне иногда приезжать.
— Как близкие отреагировали на ваш отъезд?
— Жена и дети знают, что я не могу сидеть дома. Они мне говорили: «Папа, иди работай».
— Где вы сейчас проживаете?
— Пока в гостинице, но уже сняли квартиру, которая находится в трех минутах ходьбы от дворца спорта. Это хорошо.
— Район Сокольники нравится?
— Я еще ничего не видел. Приходим рано, уходим поздно вечером. Но при первой возможности хочу пойти посмотреть Москву. Этот город мне очень по душе. Мечтаю научиться ездить на метро.
— Предпочитаете метро автомобилю?
— У меня есть шофер. Но мне нравится ездить и на метро. Правда, я там был всего раз. Есть очень красивые станции, с такой же богатой историей, как у «Спартака».
Кстати
Новый наставник «Спартака» Милош Ржига стал первым иностранным тренером, который вернулся в суперлигу после перерыва. Ранее только его соотечественник Владимир Вуйтек работал с двумя российскими клубами — «Локомотивом» и «Ак Барсом». Но Вуйтек принял казанцев сразу после работы с «железнодорожниками». Кроме того, Ржига возглавил клуб, занимающий 18-е место в турнирной таблице. Еще никогда зарубежные специалисты не тренировали команды, которые борются за выживание в российском чемпионате.