Главный тренер сборной России серб Зоран Гайич, несмотря на то что наша команда в заключительном туре предварительного этапа на своей площадке дважды проиграла Италии (причем волейболисты хозяев выглядели очень уставшими), не отказывается от ранее озвученной цели – победить в Мировой лиге.
– Что случилось с нашей сборной в последних матча х с Италией?
– Просто сыграли плохо, явно ниже своих возможностей. Но я и раньше предполагал, что у команды будут перепады, нестабильность. Мы ведь создали практически новый коллектив. Стиль нашей работы отличается от того, как занимаются волейболисты в своих клубах. Поэтому шероховатости неизбежны. Отпечаток на результат наложило и то обстоятельство, что матчи с Италией, с точки зрения турнирной борьбы, ничего не решали. На максимальную работу в этих условиях настроиться очень сложно.
– Какую задачу вы поставили перед своими подопечными на финальном этапе Мировой лиги?
– Еще перед началом соревнований я говорил, что мы должны стараться выигрывать в каждом матче предварительного этапа, несмотря на то что на правах организаторов имели гарантированную путевку в финал. Максимальные задачи остаются и сейчас, перед решающими сражениями. Постараемся сделать все возможное, чтобы завоевать главный приз. У команды большой потенциал, и мы должны продемонстрировать все, на что способны игроки, воплотить в результат то, чего они добились за несколько месяцев упорных тренировок. Позади большой труд, и он не может быть напрасным.
– Охарактеризуйте вкратце остальных участников москов-ского финала.
– Бразилия выглядит предпочтительнее остальных команд. Южноамериканцы за последние три года выиграли все самые крупные международные соревнования. Сейчас это объективно самая лучшая сборная планеты. У итальянцев за плечами огромный опыт успешных выступлений в Мировой лиге – на счету волейболистов «скуадры адзурры» восемь завоеванных титулов. Третья команда этой группы – Болгария – всегда славилась хорошей подготовленностью игроков в плане выполнения технических элементов игры.
В нашей тройке одну команду мы отлично изучили на предварительном этапе – с французами играли уже четыре раза. Это слаженный коллектив, способный на любые сюрпризы. Что касается не чужой мне Сербии и Черногории, то у этой сборной есть одна интересная особенность – на финальном этапе она выступает куда сильнее, нежели на предварительной стадии. Когда у игроков с моей родины есть серьезная турнирная мотивация, они действуют на площадке с удвоенной энергией.
– Какие у вас сейчас отношения с Семеном Полтавским, которого вы отчисляли из сборной «за нарушение спортивного режима»?
– Рабочие. Полтавский тренируется и готовится к финальному этапу на равных со всеми. Я лично считал, что за нарушение установленных правил поведения в команде Семен должен ее покинуть. Но группа ветеранов, а именно Константин Ушаков, Сергей Тетюхин, Алексей Казаков, попросили меня не наказывать Полтав-ского так строго и вернуть его в сборную. Я не мог не учесть мнение этих авторитетных волейболистов, но мое личное отношение к поступку Семена от этого не изменилось. Возможно, такая жесткая моя позиция – это тренерский эгоизм, и поэтому я решил пойти навстречу ребятам. Все-таки мы – команда.