• Главный тренер сборной России по боксу Николай Хромов: «Не буду закручивать гайки»

    29.10.09 01:21

    Главный тренер сборной России по боксу Николай Хромов: «Не буду закручивать гайки» - фото

    Фото: EPA / VOSTOCK-Photo

    Ровно десять месяцев отработал на посту главного тренера сборной России по боксу опытнейший наставник Николай Хромов. Его возвращение после четырехлетнего перерыва сразу ознаменовалось громким успехом — первым местом на ЧМ-2009 в Милане. Стоит ли переоценивать это достижение? Есть ли сегодня в сборной России настоящие лидеры? Кто уже забронировал билеты в олимпийский Лондон? На эти и другие вопросы в эксклюзивной беседе с корреспондентом «Спорта» ответил сам Хромов.

    — Лестных слов об успехе в Милане уже было сказано немало, но, может, вы чем-то остались недовольны?
    — Все прошло более-менее нормально, без особых стрессов. Сборная России выполнила все поставленные задачи, мы заняли первое общекомандное место, собрали хороший урожай медалей. При этом надо учесть, что наша команда после Пекина-2008 сильно обновилась. Фактически это был экспериментальный состав, в Милан приехала большая группа дебютантов. И очень важно, что новички не подвели. Могу сказать, что процесс смены поколений прошел безболезненно. Хорошо, что новые лидеры начинают проявляться, здесь надо поблагодарить наших чемпионов Артура Бетербиева и Егора Мехонцева, обеспечивших в непростой ситуации отличный результат. Да и Андрей Замковой, я считаю, также был достоин золота, но в финале его просто засудили.

    — Но ведь были у наших ребят и откровенные неудачи. Как, к примеру, Миша Алоян упустил победу в практически выигранном полуфинале с монгольским боксером?
    — Ему всего-то 21 год, он еще не созревший боксер. Где парень до этого выступал? Ну да, Миша победитель Кубка мира в Москве, но больше никаких заслуг за его плечами нет. Так что не спешите, все приходит с опытом. И потом я считаю некорректным предупреждение за пассивность, которое дали Алояну всего за 12 секунд до конца полуфинала. Уж больно судьи предвзято отнеслись к нашему боксеру.

    — Чем еще запомнился чемпионат мира?
    — Многих специалистов, да и меня тоже, поразило огромное количество участников. В общей сложности в Милан съехалось 560 спортсменов. Очень это была разношерст­ная публика, в ринг выходили как сильные бойцы, так и откровенно слабые. Такое нашествие объяснялось тем, что более сотни человек готовились прямо в окрестностях Милана, на местной спортивной базе. Как раз там и жили представители тех экзотических стран, где бокс, прямо скажу, находится в зачаточном состоянии. Так что высокий уровень мастерства начался в Милане лишь с четвертьфинальной стадии.

     

    — Из Милана-2009 были видны горизонты Лондона-2012?
    — Милан — это первый этап отбора спортсменов к Олимпиаде. Следующим важным шагом будет чемпионат Европы 2010 в Москве. Не исключено, что в составе нашей сборной окажутся совсем другие боксеры, появятся новые имена. Наконец, последним этапом будет чемпионат мира — 2011 года, который пройдет в корейском городе Пусан. Вот там будет очень тяжело боксировать, на итогах скажется судейская поддержка местных боксеров, да и особая в Корее атмосфера.

    — Кто-нибудь уже забронировал билет в Лондон?
    — Не раскрою! Хотя бы потому, что это только первый год олимпийского цикла и за оставшееся время многое может измениться. К примеру, в Лондоне уменьшится количество весовых категорий. Правила опять же изменились, в Пекине боксировали четыре раунда по две минуты, а теперь вернулись к старому регламенту: три по три. На все это придется сделать поправки.

    — А что изменилось за четыре года вашего отсутствия в сборной?
    — Многое. Взаимоотношения с некоторыми людьми приходится выстраивать по-новому. Но с другой стороны, со мной трудится старая команда: все мои тренеры, с кем я прошел три Олимпиады.

    — А сегодняшние ребята, насколько они изменились? Кто для них тренер Хромов — отец, менеджер, диктатор?
    — Не диктатор, это точно. Нормальные отношения в коллективе, рабочие. Да и с дисциплиной у нас все в порядке, хотя я не сторонник закручивать гайки. Что касается каждого боксера, то однозначно нельзя сказать, я ведь еще и года с этим составом не прожил. В тех же олимпийских циклах я работал с почти родными мне людьми, с командой, которую я взял еще с юношеского возраста. Саитов, Малахбеков, Гоголев, многие другие пацаны начинали со мной еще в сборной СССР среди молодежи. Кто-то со мной прошел две Олимпиады, а кто-то, как Саитов, так и все три. Естественно, я их знал. А сейчас я получил весьма разношерстный коллектив. Разница в подготовке огромная, и сейчас надо их подтягивать. Вот эти три года и уйдут на выравнивание состава.


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»