Перед началом первой тренировки в рамках сбора национальной команды ее главный тренер Гус Хиддинк провел пресс-конференцию, которая традиционно началась с небольшого спича голландца:
— Не открою Америки, если назову предстоящий матч с Германией одним из ключевых с точки зрения борьбы за выход в финальный турнир чемпионата мира. К сожалению, не обошлось без потерь. В сегодняшнем занятии не сможет принять участия нападающий Роман Павлюченко, который получил травму в матче за «Тоттенхэм». Ему пришлось задержаться в Лондоне на обследование в клубе, но сейчас он находится на пути в Москву, так что скоро будет с нами.
— У вас уже есть информация о результатах обследования, проведенного в «Тоттенхэме»?
— Врачи сборной должны связаться с представителями медицинского штаба лондонского клуба. Но все равно нам хотелось бы провести собственное обследование и сделать выводы о степени серьезности травмы Романа.
— Вызов в сборную нападающего «Локомотива» Дмитрия Сычева связан с травмой Павлюченко?
— Да. Поскольку пока у нас нет точных данных относительно состояния Павлюченко и его готовности к предстоящим матчам с Германией и Финляндией, тренерский штаб сборной принял решение вызвать еще одного форварда.
— Почему не стали вызывать никого из защитников вместо получившего в предыдущем туре тяжелую травму Колодина?
— В нашем распоряжении есть шесть футболистов оборонительного плана, которые могут закрыть четыре позиции в защите. И хотя на недавнем конгрессе тренеров в Вене мы поднимали вопрос о расширении заявки на матч с 18 до 23 футболистов, на мой взгляд, шести защитников на два октябрьских матча нам хватит.
— Насколько серьезно повреждение Дмитрия Торбинского?
— Торбинский приехал сегодня на сбор в отель. Но у него надрыв паховых мышц, так что ни с Германией, ни с Финляндией он сыграть, к сожалению, не сможет.
— В сборной появились молодые футболисты Дзагоев и Глушаков. Для них нынешний приезд в сборную в большей степени ознакомительный или кто-то из них может сыграть уже в Дортмунде?
— Это зависит в первую очередь от того, как они покажут себя на тренировках до матча с Германией. Шанс сыграть есть у всех, и на возраст футболиста я обычно не обращаю внимания. Если ты действительно хорош, быть слишком молодым для национальной команды не можешь. За тем же Дзагоевым я слежу давно, поскольку знаком с работой тольяттинской академии, выпускником которой он является. Это футболист как раз такого типа, который мне очень нравится, — изобретательный, нацеленный на атаку. Он иногда допускает ошибки, но это неизбежно, учитывая его возраст, и вполне поправимо. Если мы совместно с руководством РФС сумеем наладить работу академий по всей стране и работающую систему отбора, то таких футболистов в сборной появится больше.
— Вы наверняка смотрели сентябрьский матч Финляндия — Германия. Какие та игра оставила впечатления? Не удивили, в частности, невнятные действия немецкой команды в обороне?
— Сборная Германии пропустила три мяча, но и забила столько же. С командами такого уровня нужно быть предельно внимательными в любом матче и вплоть до того момента, когда последний футболист уйдет в душ. Немцы играют до последних секунд и нередко добиваются успеха как раз в концовке встречи. Пример — полуфинал чемпионата Европы с Турцией, в котором команда Лева забила победный гол, когда все уже готовились к дополнительному времени.
— Вас удовлетворит ничейный исход матча в Дортмунде?
— Сейчас мы можем сказать: «Да, ничья с Германией на выезде — неплохой результат, которого тоже не так просто достигнуть». Однако часто бывает, что после матча ты понимаешь, что можно было взять все три очка и ты уже не готов довольствоваться ничьей. Так что давайте подождем самой игры и посмотрим, как она будет складываться.
— В чем сейчас сильные стороны сборной России?
— Мне нравится наш командный дух, который не ослабевает от локальных неудач. Все без исключения хотят достичь большего и понимают, что это вполне возможно. Иногда люди боятся собственных успехов, потому что в дальнейшем они накладывают дополнительную ответственность, что неправильно, но это не про нашу команду.
— После чемпионата Европы вы сказали, что успешное выступление на турнире может положительно повлиять на развитие футбола в стране в целом. Сейчас, три месяца спустя вы уже видите какие-то позитивные сдвиги?
— Успехи на больших турнирах действительно дают импульс развитию футбола, и в этом смысле у нас есть основания быть довольными проделанной до и после чемпионата Европы работой. Большая ее часть проходит в стороне от публики, но в будущем это обязательно даст свои плоды. Именно поэтому я не так давно ездил по разным городам России и изучал работу футбольных академий.
Москва