Когда в начале июля Станислав Еремин самолично покинул скромный по финансовым меркам «Триумф», казалось, что проблем с трудоустройством у самого титулованного российского специалиста не возникнет. Однако творческий отпуск затянулся на четыре с лишним месяца. А мог и еще больше, если бы в «Красных Крыльях» не решили прервать сотрудничество с Михаилом Михайловым.
В разговоре с корреспондентом «Спорта» Еремин рассказал, чем его привлекло приглашение из Самары, и признался, что успел соскучиться по тренерской работе.
– Не боитесь принимать самарский клуб по ходу сезона? Ведь в прежних клубах – ЦСКА, УНИКСе, «Триумфе» – вы начинали работать не в таких форс-мажорных обстоятельствах.
– Это называется кризисный менеджер или тренер. Все-таки команду набирал другой тренер (прежний наставник Михаил Михайлов. – «Спорт»), и, может быть, подбор игроков не совсем соответствует моему видению. Но с другой стороны, чего мне бояться? За свою тренерскую карьеру я побывал в разных ситуациях – были и сложные команды, и комфортные, был результат, и не было результата. А сейчас в «Красных Крыльях» сложилась такая ситуация, что подобраны хорошие игроки, но теперь из них еще нужно сделать команду. Может, этои есть главная проблема.
– У вас ситуация схожая с прошлогодним приходом Цви Шерфа в «Спартак». Израильский специалист также появился в Петербурге в непростой момент, и только в конце сезона красно-белые стали регулярно побеждать. Как думаете, руководство «Красных Крыльев» будет так же терпеливо ждать, когда придет результат?
– Я прекрасно видел, как Шерф шаг за шагом шел к своей цели. Но вспомните, ему потребовалось пережить восемь или десять поражений кряду. А у меня сейчас ситуация еще более сложная. За две недели надо будет сыграть пять ключевых игр в Кубке Европы и в чемпионате России, четыре из которых на выезде, а времени для того, чтобы активно вмешаться в дела команды, нет. Так что сейчас мне важно сделать тонкие и взвешенные шаги.
– Генеральный директор «Красных Крыльев» Сергей Тимофеев не скрывал, что самарский клуб хотел видеть именно вас на посту главного тренера. А какие доводы со стороны самарцев убедили вас переехать на берега Волги?
– Мне сказали, что в «Красных Крыльях» хотели бы видеть главным тренером именно российского специалиста. Очень приятно, что в самарской команде проповедуется русская идея, пусть и в плане руководства. А вот состав «Красных Крыльев» из четырех американцевдостаточно сложный.
– Состав теперь тоже будет становиться более русским?
– Сейчас не готов ответить на этот вопрос. На встрече с вице-президентом Игорем Ивановымя сразу сказал, что у меня должна быть возможность принимать решения и варьировать состав. На это я получил добро в разумных финансовых рамках.
– Почему контракт заключен только на год, хотя и с возможностью его продления на такой же срок?
– Если бы на моем месте был иностранец, то он постарался бы пробить для себя максимально гарантированные условия. Но я считаю, что мы нашли оптимальное решение. «Красные Крылья», приглашая тренера по ходу сезона, естественно, сильно рискуют. Я тоже рискую, когда соглашаюсь работать в достаточно сложной ситуации и иду на чужих игроков. Получится у меня, почему бы тогда не продлить наше сотрудничество?! Не выйдет – зачем связывать себя обязательствами? Я пришел в «Красные Крылья» не за деньгами! На первой тренировке после подписания контракта я сказал своим подопечным, что рассчитываю на их помощь и сам постараюсь помочь команде в меру своих сил.
– В «Триумфе» вы еще были генеральным директором. Будет ли вам комфортно работать в «Красных Крыльях» только в качестве наемного тренера?
– Мне в «Триумфе» были созданы хорошие условия, руководство совершенно не вмешивалось в мою работу. В Самаре я уже высказал пожелание, что если мне доверяют, пусть командные дела будут оставаться только за мной. У породистой собаки должен быть только один хозяин.
– Вы уже успели соскучиться по тренерской работе после ухода из «Триумфа»?
– Конечно, я уже не мальчик и прекрасно понимаю, что неработающий орган отмирает! Так что длительный период без работы может сказаться отрицательно.
– Сейчас в чемпионате России сложилась такая ситуация, что в семи клубах из десяти рулят иностранцы. Это говорит о кризисе российской тренерской школы или о недоверии руководства клубов отечественным специалистам?
– Наверное, сказывается российская ментальность. В своем Отечестве никогда не бывает пророков. После получения предложения из «Красных Крыльев» я сразу позвонил Мише Михайлову. Мне кажется, что он проделал хорошую работу, особенно в прошлом году. Но всегда бывает так, что руководство может уволить наставника, не обсуждая это решение. А я не хочу обсуждать работу тренера. Миша мне, кстати, сказал: «Было бы здорово, чтобы вы, СтаниславГеоргич, пришли на мое место! Не хотелось бы отдавать иностранцам позиции, завоеванные российскими тренерами».