• Главный тренер ФК «Дмитров» Максим Боков: «Чувствую себя ленинградцем»

    Второй дивизион

    04.05.09 22:24

    Главный тренер ФК «Дмитров» Максим Боков: «Чувствую себя ленинградцем» - фото

    Фото: Вячеслав Евдокимов / «Зенит»

    С этим защитником «Зенит» сумел вернуться в высший эшелон, а ЦСКА — завоевать серебряные и бронзовые медали. Но самый громкий успех к Максиму Бокову пришел уже на закате карьеры, когда вместе с «Тереком» в 2004 году он завоевал Кубок России.

    — Максим Эдуардович, почему вы в конце 1996 года ушли из команды, в которой у вас прекрасно все складывалось, которая выступала в высшей лиге? Что это было: материальный интерес или магия личности Павла Садырина?
    — Конечно же, из «Зенита» ушел из-за Павла Федоровича Садырина. Руководство клуба поступило тогда несправедливо по отношению к нему. А я не люблю несправедливость. Всегда отстаивал интересы честных людей. Если подобным образом поступили с главным тренером, то так же могли поступить и с каждым игроком.

    — Как тогда отнеслись партнеры к вашему решению?
    — Мы остались друзьями. Даже тогда, когда встречались на поле по разные стороны баррикад. Никаких претензий друг к другу у нас не было. Это футбол, это жизнь. Все друг друга понимают. Это нормальное явление. Только если одни футболисты переходят в другие клубы по материальным соображениям, то я ушел по другой причине.

    — Кто был инициатором ухода из «Зенита» — вы или Владимир Кулик?
    — Мы даже не договаривались. Каждый для себя лично решился на подобный шаг.

    — Как отреагировал Садырин на ваше решение?
    — Именно он и позвал нас в ЦСКА. Мы недолго думали и согласились.

    — Сегодня, анализируя тот поступок с высоты прожитых лет, когда вы сами уже стали тренером, вы одобряете решение молодого Максима Бокова?
    — Я вам честно скажу: если бы у меня была возможность начать жизнь сначала, сделал бы все то же самое. Меня и мама так учила: что ни делается — все к лучшему. Ни о чем жалеть не надо.

    — Но если бы вы остались в «Зените», вам, скорее всего, не пришлось бы тренировать сегодня команду «Дмитров».
    — Все может быть. Пути господни неисповедимы.

    — Кем вы ощущаете себя сейчас: питерцем или москвичом?
    — Ленинградцем. У меня даже в паспорте записано: место рождения — Ленинград. Поэтому все время говорил и буду говорить, что я — ленинградец. Сейчас я живу не в Москве, а в Московской области. Меня даже москвичом назвать нельзя.

    — Следите ли за «Зенитом»?
    — Конечно. И за «Зенитом», и за ЦСКА. Для меня это две родные команды, в которых я вырос. Мне приятно видеть успехи, которых добились эти клубы. Песчинка моего труда не пропала даром. Это произошло, разумеется, не благодаря мне. Но у истоков этих побед я, наверное, все-таки стоял.

     


    Читайте «Спорт день за днём» в
    Подпишитесь на рассылку лучших материалов «Спорт день за днём»