Наставник швейцарского чемпиона — фигура примечательная: он руководит «Давосом» уже 11 лет. Дольше всех коллег-тренеров, привозивших свои команды на Кубок европейских чемпионов.
— Расстроены неудачным выступлением своих питомцев?
— Да, приятного мало. И что обидно, могли в первом матче «Спарту» «зацепить». Где-то я, видимо, просчитался.
— Всегда берете вину за поражения на себя?
— Не люблю списывать неудачи на объективные причины, но тут как раз другой случай. После Кубка Шпенглера полкоманды слегло с гриппом, и в Петербург мы приехали растренированные. Нас хватило на турнире на один период — первый отрезок стартового матча нам удался. Так что настоящее лицо «Давоса» вы видели в начале игры со «Спартой».
— Как вам организация турнира?
— Все в полном порядке. Впрочем, и два года назад турнир был организован на высшем уровне. Так что все прошло в уже привычной комфортной обстановке.
— Кубок чемпионов в будущем году заменит Евролига. Это пойдет на пользу континентальному хоккею?
— Думаю, да. В Европе гораздо больше шести команд, которые хотят поспорить за звание сильнейшей. К тому же не совсем правильно, что турнир клубных чемпионов постоянно является домашним для одного из участников.
— А как же Кубок Шпенглера? Он ведь уже 81 год является домашним для «Давоса».
— Это турнир другого формата, он когда-то так и задумывался. А соревнования чемпионов должны проходить в менее камерной обстановке. Например, участников должно быть больше, играть надо по системе «дома в гостях», чтобы у всех были равные шансы.
— К этому все и идет…
— Да, мы в курсе, что готовятся крутые перемены. Это хорошо, что ИИХФ решила вернуться к формату Евролиги.
— Швейцарские болельщики в Петербурге произвели настоящий фурор. Ожидали такой под держки?
— В принципе, мы были в курсе, что нас поддержит большая группа поклонников. А как у нас умеют болеть, знаем не только мы, но и все, кто приезжал на Кубок Шпенглера. Жаль, наше пребывание на турнире не затянулось.
— Слышали, как трибуна запела ваше имя? Это обычная практика или импровизация?
— Такое бывало и раньше. Наши болельщики еще и не то могут.
— Вы уже 11 лет работаете с «Давосом». Не думали сменить обстановку?
— Признаться, нет. Срок, конечно, большой, но когда ты постоянно занят делом, время летит незаметно.
— Перед этим сезоном «Давос» потерял нескольких игроков, в том числе основного вратаря Йонаса Хиллера. Есть ли способ удержать игроков от перехода в НХЛ?
— Пока такого способа никто не придумал. Так что нам остается только нести потери и перестраивать состав. Мне не привыкать. Хотя, не скрою, всегда приятно, когда твой подопечный пробивается в серьезный клуб.
— Скажите, как у вас складываются отношения с главной звездой команды — Александром Дэйглом?
— Если вы о его голливудской карьере, то она, насколько я понимаю, в прошлом. А в остальном отношения у нас совершенно обычные, рабочие. Такие же, как с другими игроками. Алекс — профессиональный хоккеист, и этим все сказано.
— Не жалеете о тех временах, когда лучших российских игроков, таких, как Быков и Ларионов, удавалось привлекать в швейцарские клубы?
— Времена изменились, что и говорить. Теперь с российскими командами конкурировать невозможно. Конечно, всегда интересно работать с сильными игроками, но в жизни приходится соотносить желания и возможности.