Петербургский «Спартак» – самая загадочная команда суперлиги. Большинству специалистов до сих пор непонятно, как при полном отсутствии предсезонной подготовки можно занимать место в середине таблицы. Да еще и на равных сражаться с записными фаворитами – казанским УНИКСом, московским «Динамо» и подмосковными «Химками». Не говоря уже о «середнячках» типа подмосковных динамовцев, которых красно-белые обыграли в субботу на своей площадке со счетом 70:66. Однако главный тренер красно-белых Олег Окулов, первый год работающий на столь высоком уровне, не склонен почивать на лаврах.
– Признайтесь, не ожидали, что заберетесь столь высоко – на седьмое место?
– Да, если честно, наша удачная игра стала для меня приятным сюрпризом. Хотя всему можно найти объяснение. Мы ведь не сидели сложа руки, а работали. К тому же еще рано делать выводы – необходимо удачно провести второй круг.
– И все же, что произошло со «Спартаком»? За счет чего удается бороться за место в плей-офф?
– Видимо, у меня получилось убедить ребят «пахать» на поляне, прежде всего в защите. Всегда говорю игрокам: мы можем не набрать 90 или 100 очков, но важно не дать сопернику набрать больше 70 или 80. Плюс ко всему ребята находятся в хорошей физической форме, чему, кстати, способствовал наш недавний сбор в Финляндии.
– Почему же этого не было в прошлом сезоне, когда команда плелась в хвосте таблицы?
– Мне всегда было непонятно, почему во время паузы в чемпионате команда оставалась в Петербурге, а не выезжала на сборы. Ведь менталитет россиян таков, что многих необходимо ставить в условия, когда приходится работать просто потому, что нет соблазна заняться чем-нибудь другим. Вот у нас в Финляндии были в распоряжении зал, тренажеры. И никаких увеселительных заведений поблизости.
– Вам не кажется, что многие игроки «Спартака» растут не по дням, а по часам?
– Ох уж эти авансы... Не люблю я торопить события. Но очень рад, к примеру, за Пашу Сергеева. Он стал проводить много времени на площадке и раскрепостился. На своем уровне действует Федя Дмитриев. Но они, равно как и другие, не должны останавливаться на достигнутом, должны постоянно стремиться к совершенствованию, благо возраст позволяет. Ведь в идеале ребята должны быть готовы к борьбе за медали.
– Сколько игроков нужно приобрести «Спартаку», чтобы мечтать о наградах?
– Около четырех человек. Скажем, меня очень беспокоит позиция четвертого номера, где практически нет альтернативы Дмитриеву.
– Приобретенные в ходе сезона легионеры соответствуют вашим критериям?
– На все сто процентов. Бонифаций Ндонг – высокообразованный, порядочный парень, который адекватно реагирует на все мои просьбы. Касиба Пауэлла я пока изучил меньше. Однако сразу видно, у него нет той «звездности», которая характерна для некоторых североамериканских игроков.
– Вы полностью освоились в роли главного тренера?
– Да, но отдаю себе отчет, что в тренерском цехе суперлиги я новичок. Предпочитаю девиз вождя мирового пролетариата: «Учиться, учиться и еще раз учиться». Так что в каком-то смысле следую заветам Ильича. Мне, как и игрокам, нельзя останавливаться в своем развитии. Если только стану думать, что все знаю и умею, пиши пропало.
– У вас есть кумиры в суперлиге? Кто из наставников для вас являтся примером?
– Кумиры – это громко сказано (улыбается). Общаюсь с Сергеем Елевичем, поддерживаю отношения с тренером российской «молодежки» Андреем Мальцевым. Не скрою: как только принял команду, сильно волновался, но потом понял, что не боги горшки обжигают. Может, именно поэтому удалось одержать ряд важных побед. Хорошо помню, к примеру, выигрыш во втором туре в гостях у ростовского «Локомотива». Тогда подумал: я ведь тактически ни в чем не уступил иностранцу Ацо Петровичу, значит, что-то могу в этой жизни.
– А как складываются ваши отношения с руководством «Спартака»?
– Практически каждый день общаюсь с кем-либо по телефону. Видно, что наши успехи не остаются незамеченными. Убежден, что в клуб пришли грамотные менеджеры, которые способны привести «Спартак» к победам. Сейчас они справедливо рассчитывают на попадание в плей-офф. Что ж, постараемся их не разочаровать.