Вчера на искусственном поле в Черкизове прошла первая тренировка «Локомотива» под руководством нового главного тренера Рашида Рахимова. А перед занятием на традиционном собрании игрокам был официально представлен один из его помощников — австрийский специалист Герхард Китцель, который будет не только заниматься с основной командой, но и курировать в «Локомотиве» юношеский футбол.
На часах 17.10. Рахимов верен себе — без шуток он не может. Тренер быстрым шагом преодолевает расстояние от стадиона до автобуса, в котором уже минут пятнадцать сидят игроки. По пути кричит администраторам:
«Меня зачем ждали? Ехали бы!»
Сразу же по прибытии к месту тренировки футболистов делят на три группы — желтых, оранжевых и синих — по 6–7 игроков в каждой. Разминаются все вместе, а затем стартует часовая «двусторонка»: одна группа из трех совершает пробежки вокруг стадиона, две другие играют, затем меняются.
В воротах уверенно смотрится Поляков, который в скором времени вроде бы может покинуть столичный клуб. Как всегда сосредоточен Гуренко: ошибок не допускает, бьет прицельно, без страха вступает в единоборства. В своем репертуаре и Сычев, не сильно уступающий бразильцу Родолфо в смуглости, — то забивает, когда этого никто не ждет, то мажет с пары метров. Самым активным, пожалуй, выглядит молодой Жиляев, вернувшийся из аренды. Затмить его способен разве что... Рахимов, появившийся на поле и носившийся по нему уж точно не медленнее своих подопечных. Вот только отправить мяч в сетку ему не удается. Единственный свой опасный момент тренер губит — с близкого расстояния бьет во вратаря. Справедливости ради заметим, что до мяча тому пришлось тянуться.
Не обходится без шедевров. Кочиш забивает после фантастического удара ножницами.
— Это всего лишь эпизод тренировки, — скромно замечает по окончании занятия румын в разговоре с корреспондентом «Спорта». — Мне, безусловно, приятно. Но будет лучше, если забью такой в чемпионате.
А Билялетдинов объясняет, почему не принял участия в заключительных «двусторонках»:
— Небольшое повреждение у меня. В отпуске неудачно покатался на велосипеде.
Заканчивается все растяжкой. Китцель скромно собирает метки, но от интервью отказывается:
— Простите, но мне Рашид запретил, — отвечает австриец. Главный тренер, завидев корреспондента «Спорта», еще раз строго смотрит на своего ассистента, напоминая ему о запрете.
Футболисты стремительно исчезают в автобусе, который отвозит их в раздевалку. Там они тоже не задерживаются: надо поскорее домой — утром, в 10.00, вылет на первый сбор.
Москва