После отставки Федора Канарейкина с поста главного тренера «Атланта» ходили слухи о том, что на его место может прийти чешский специалист Алоиз Адамчик. Все на уровне слухов и осталось. В итоге подмосковную команду возглавил Николай Борщевский. В этом сезоне он был наставником клуба МХЛ ярославского «Локо». Вчера в Мытищах Борщевский провел первую тренировку на новом посту, после которой мы и пообщались.
— Какова была реакция на назначение?
— Назначение неожиданное. Никаких предпосылок к тому, что стану работать в «Атланте», не было. И я не слышал, кто еще помимо меня являлся кандидатом на этот пост. Предложение поступило недавно, когда я вместе со своей ярославской командой приезжал играть в Балашиху и Мытищи. Окончательно принял решение пару дней назад. Сразу дать согласия не мог, потому что у меня был действующий контракт с Ярославлем до конца сезона.
— Как же вас отпустили?
— По-хорошему. Пожелали удачи. Руководству «Локомотива» хочу сказать большое спасибо за то, что отнеслись с пониманием. Никаких проблем не возникло.
— Работать с молодежью и с командой, где достаточно много именитых игроков, две большие разницы. Не боязно?
— Разница, конечно же, есть. Но для меня это не впервой. Я же уже работал главным тренером в «Локо». Правда, недолго — месяца четыре, пять. И помощником в первой команде был. Так что чувствую себя прекрасно. Уверен, что с игроками общий язык найду. Меня представили команде. Мы потренировались. Ребята трудились с отдачей. Это радует. Что касается состава «Атланта», то он на самом деле довольно приличный. Работать будет очень интересно. С такими хоккеистами можно решать самые высокие задачи.
— Кто вам будет помогать их решать?
— Пока в помощниках Александр Прокопьев, который работает в Мытищах уже третий год. Общий язык мы с ним нашли. Полное понимание.
— Еще бы. Оба же в прошлом игроки. С кем-то из хоккеистов «Атланта» ранее не пересекались?
— Когда я тренировал «Локо», в составе был Дмитрий Семин. Еще многих ребят знаю. Следил за их игрой. В общем, все отлично. Никаких вопросов. Шикарный дворец, условия и прием на высшем уровне.
— Плох тот солдат, который не хочет стать генералом. После непродолжительной работы в качестве главного тренера в «Локо» было желание вновь встать на скамейку в роли наставника команды?
— Однозначно. Я к этой цели шел. Ведь всегда хочется совершенствоваться.
— Наверное, это и послужило тому, что хоккейную школу, созданную вами в Торонто, четыре года назад вы решили закрыть?
— Как только я уехал в Ярославль, мы с женой решили, что нет смысла продолжать развивать ее дальше. Уже никто не работал там с такой самоотдачей и желанием, как я.
— Помню, делала о вашей школе материал, все у вас там складывалось очень даже неплохо…
— На самом деле так и было. Я ее создал, проработал восемь лет. Но приходит время, когда желаешь уже чего-то большего, чего-то нового. Поэтому я и вернулся в Россию.
— Не возникало желания создать подобного рода школу в России?
— Нет, потому что это уже пройденный этап. Не хотелось топтаться на месте. Надо идти вперед. Я благодарен президенту «Локомотива» Юрию Яковлеву за то, что в свое время он меня пригласил, создал отличные условия для работы.
— А в НХЛ не было возможности тренером стать?
— Одно время работал в «Торонто». Когда игроки из «основы» получали травмы, они меня приглашали, я с ними занимался, их восстанавливал. Но серьезных предложений не поступало. В любом случае, живя в Канаде, я всегда оставался русским человеком. И мне очень хотелось попробовать свои силы на самом высоком уровне именно в России. А моя семья по-прежнему живет в Торонто, потому что старший сын учится в университете, младший оканчивает школу и играет в хоккей. Хочет стать профессиональным хоккеистом.