Ждали большего. И от «Монако» вообще, и от Головина в частности. Однако монегаски вылетели из Лиги чемпионов и борются за выживание в чемпионате, а Александр хороший футбол выдает с перебоями, попадая то в список худших трансферов чемпионата, то в перечень лучших игроков лиги. Проблемы, мешающие Головину выступать стабильно, вполне очевидны.
Французский язык
Мы уже подробно писали о языковом барьере для самого дорогого российского футболиста в истории. Однако прошло больше полугода, а о проблеме говорят до сих пор. Главный тренер «Монако» Леандро Жардим честно говорит, что это добавляет сложности в адаптации игрока и тренировочном процессе – приходится говорить с россиянином по-английски.
– Да, я занялся изучением французского языка. Провел уже более 25 уроков, поэтому стараюсь уже понимать тренера и партнеров по команде. Отношения в команде хорошие, большинство ребят знают английский, – рассказывал Головин в начале марта. Пока количества занятий ему не хватило, чтобы полноценно перейти на новый язык. Вот и приходится, по его собственному признанию, не только немножко «тормозить» на тренировках, но и хорошо общаться только с Бенджамином Хенрихсом. Немец тоже предпочитает говорить на английском.
Плохая реализация
В очередной раз это показала вчерашняя игра с «Лиллем». Вывалившись практически один на один с вратарем, Головин с левой зарядил прямо в голкипера. При Тьерри Анри россиянин, бывало, не забивал даже в пустые ворота. Бывший нападающий «Арсенала» и сборной Франции реагировал спокойно.
– Ничего страшного, в следующий раз забьешь – эту фразу Александр слышал в раздевалке достаточно часто.
Парочка забитых голов должна была разгрузить Головина психологически, однако бомбардирского шквала не произошло. И пусть Александр не так часто в сравнении с нападающими оказывается на ударной позиции, в реализации моментов ему нужно прибавлять. Тогда и соперники будут реже ждать от него обостряющей передачи – с голевыми пасами тоже пойдет повеселее.
Слабые партнеры
Наиболее показателен в этой ситуации приход Желсона Мартинша. Один футболист сумел разбудить всю команду, а заодно сразу влиться с Головиным в суперсвязку. Либо Вадим Васильев действительно перестарался летом, когда распродал практически всех лидеров, либо у Жардима не получилась «предсезонка», либо все сразу. Однако в определенный момент Головин и Рони Лопеш просто казались брошенными на избиение защитникам соперника детьми – никакой поддержки из глубины.
До конца эта проблема не ушла и сейчас. В полузащите «Лилля» куда меньше знакомых широкому кругу любителей футбола имен. Однако они без особых проблем оставили Головина и компанию без мяча, что опять же не может положительно сказаться на выступлении россиянина. Вот и пришлось ему практически весь матч просто бегать по полю вхолостую.
Незнакомая позиция и травмы
Этот период, судя по всему, уже позади, но отголоски слышны до сих пор. Из-за мышечной травмы в самом начале пребывания в «Монако» и нескольких микроповреждений по ходу первой части сезона Головин пропустил важный для адаптации момент. Следил за командой с трибун и, по собственному признанию, все это время неправильно представлял силу чемпионата Франции и уровень сопротивления. Вышел после месячного перерыва – и удивился.
Удивился еще больше, когда тренерскому штабу пришла в голову мысль использовать его вторым центрфорвардом или левым фланговым нападающим. Здесь нужно не только сказать, насколько это неродная позиция для Головина, но и вспомнить, что мяч до форвардов в «Монако» доходил не часто. Да и под боком действовал отнюдь не Радамель Фалькао, также получивший повреждение.
Когда Головина вернули на привычную позицию в центре поля, пошло веселее. Да и Фалькао как раз долечился.
Словом, после первого сезона россиянину предстоит серьезная работа. Если будет исправлена хотя бы пара-тройка проблем, уже следующим летом за Головина могут предложить совсем другие деньги.