Сегодня о Расселе Кроу известно, казалось бы, все. И ни для кого не секрет, что в далеком 1982 году он выступал на новозеландской рок-сцене с песней под названием «Я хочу стать Марлоном Брандо». Это обстоятельство и поныне рассматривается многими как причина роста популярности Кроу. Но разве другие голливудские звезды не занимаются тем же самым? Возможно, причина его успеха заключена в крайней избирательности актера, отказывающегося от заманчивых предложений ради серьезных ролей. Мне же представляется, что феномен Кроу – в деталях его биографии, которые почему-то не растиражированы мировой прессой.
И детали эти связаны со спортом. Нет, я имею в виду не его страстное увлечение регби и американским футболом и не известные всем роли хоккеиста («Тайна Аляски»), боксера («Нокдаун») и гладиатора, а степень присутствия спорта в жизни Кроу. Порой начинает казаться, что если бы появилась возможность суммировать все спортивные увлечения этого актера, мы бы получили новый термин «мультиспортсмен» по аналогии с «мультикинемато-графистом».
Все началось с того, что 10-летнему Кроу выбили передний зуб, и до 25 лет он так и ходил щербатым, пока его не заставили привести рот в порядок. Кроу уверяет, что попаданием в кино обязан тому, что воспитывался на стыке двух культур: новозеландской и австралий-ской.
«Австралийцы – очень мирные люди, – пояснил он. – Если в австралийском баре начинается драка, все бросаются разнимать дерущихся. Если же стычка вспыхивает в новозеландской пивной, все бросаются на подмогу одной из сторон».
Сразу же по завершении съемок в «Своем человеке» Кроу отправился к Ридли Скотту («Гладиатор») на смотрины, имея 15 килограммов лишнего веса.
В итоге ему пришлось худеть за счет фехтования, которому он когда-то учился. Когда же тренер пришел к выводу, что это может помешать в работе над ролью, Кроу мигом переквалифицировался в наездника, так как в молодости подрабатывал тем, что пас коров. Он и сейчас содержит скотоводческую ферму в нескольких часах езды от Сиднея.
И в дальнейшем любые виды спорта давались ему поразительно легко, хотя борьба с лишним весом стала сущей каторгой. Поэтому Кроу до сих пор буквально истязает себя физическими упражнениями. Дело доходило до того, что режиссеры пребывали в ужасе от перспективы превращения Рассела в культуриста. Поэтому он волей-неволей переходил на специально разработанную для него диету, а затем снова начинал качаться.
Как-то раз, когда в перерыве между дублями он привычно отжимался, выполняя дневную норму, партнер по фильму, наблюдавший за ним, сказал: «Сынок, она уже давно ушла!», вызвав у Кроу приступ гомерического хохота. С тех пор он и не перебарщивает, держась золотой середины. И середина эта – длительные мотоциклетные путешествия, а также освоение тенниса, представленное нам в новом фильме «Хороший год».
Как и во всех других своих спортивных начинаниях, Кроу и на этот раз продемонстрировал удивительную прыть. Он не только выглядит на экране очень приличным игроком, заставляя зрителя отвлечься от воспоминаний о кошмарных сценах теннисных поединков с участием голливудских звезд, но и по праву выясняет отношения с оппонентом по фильму с помощью вызова на корт. Ведь Кроу в роли теннисиста действительно мог выиграть у кого угодно. Во всяком случае, на большом экране уж точно.
И этот артист-мультиспортсмен будет побеждать и далее, можете быть уверены. А актерское дарование… оно приложится.
«Хороший год» / A Good Year
2006, США, 118 мин.
Режиссер: Ридли Скотт
В ролях
- Рассел Кроу,
- Альберт Финни,
- Марион Котияр,
- Эбби Корниш,
- Том Холландер,
- Валери Бруни-Тедески,
- Дидье Бурдон.