Экс генеральный секретарь РФС, который возглавлял заявочный комитет «Россия 2018», не отказал журналистам в интервью.
База в Рощино
— Как оцените подготовку стадионов, которые строятся к чемпионату мира?
— Вы и без меня прекрасно знаете, что все стадионы находятся в разной степени готовности. На некоторых уже проводятся матчи, другие в завершающей стадии строительства — как стадион на Крестовском острове. В Калининграде и Екатеринбурге начнут строить с недели на неделю. Получается, у каждой арены своя история. Но у нас нет никаких сомнений, что все будет построено в срок. Каких-то радикальных отставаний мы пока не видим. Все подрядчики работают, мы отслеживаем все в режиме реального времени.
— Расскажите о новых базах, на которых будут готовиться сборные. Недавно появилась информация про Липецк.
— Ну что значит — новые? Они все новые. Сейчас мы подписали договоры с 70 потенциальными базами. ФИФА одобрено 55 баз. Процесс идет. Мы изначально договаривались, что ФИФА будет вносить одобрения по мере возможности. Мы свои обязательства выполняем, предоставили необходимое число баз — 64, даже обогнав это количество, чтобы был выбор. География баз довольно широкая. Это не только те регионы, где пройдет чемпионат мира, но и еще плюс 20 регионов. Все в европейской части России. Нашим требованием было обязательное наличие гостиниц. Это объединяет все базы. Гостиницы в основном четырех-пяти звезд, готовые принять у себя футбольную команду мирового калибра.
— Будет ли тренировочная база в городах, близких к Петербургу: в Гатчине или Тосно?
— Если мне не изменяет память, то в Ленинградской области только одна база — в Рощино. Вы видите, что мы должны предложить в два раза больше баз, чем команд, чтобы у каждой из них был выбор. В принципе, уже после предварительной жеребьевки представители сборных могут начать объезжать, смотреть, договариваться. Здесь мы их никак не ограничиваем, но хочется упорядочить этот процесс.
— Ожидаете на жеребьевке глав каких-то государств? Будет ли на ней Владимир Путин?
— Этого я вам пока сказать не могу. Будет очень высокое представительство.
— А российские игроки?
— Будут. Но не могу сказать фамилии.
— Может, Андрей Аршавин будет?
— Не могу сказать.
Не исключаю, что стану генеральным секретарем РФС
— Заинтересованы ли вы в работе в РФС? Виталий Мутко говорил, что в случае его избрания президентом вы можете занять пост генерального секретаря.
— Я уже говорил, что сначала нужно посмотреть, чем все это закончится. Сейчас сложно что-то сказать.
— Вы не исключаете такой возможности?
— Я не исключаю эту возможность. Но пока официального предложения мне не поступало. Мы с Виталием Леонтьевичем действительно обсуждали разные варианты, но забегать вперед не имеет смысла. Придет новый, законно избранный конференцией РФС президент, он будет формировать новую команду. Если мне поступит предложение, я его рассмотрю.
— Делегация Украины подтвердила свое участие в мероприятии?
— Делегация Украины будет. У них нет никаких мыслей о бойкоте. Никакого колебания нет. Они приедут. Все будет в общих рамках.
— Сборная России тоже выступит в отборочном турнире, но без спортивного принципа. Будет играть в самой маленькой группе. Есть какие-то мысли, где проводить матчи?
— Да, она будет в группе. Но ничего сказать по вопросу проведения матчей не могу. Это определяет РФС. Конечно, было бы приятно давать новым стадионам путевку в жизнь, запускать их матчами сборной. Это было бы знаковое событие, тогда к новому стадиону было бы особое внимание. И отличная возможность протестировать арену, ведь на такой матч пришло бы очень много людей. Но где и кто будет играть, не могу сказать. Ведь еще жеребьевка впереди.