Отставку Милоша Ржиги с поста главного тренера «Спартака» однозначно можно назвать одной из самых громких в текущем сезоне. Известие прогремело как гром среди ясного неба. До назначения нового рулевого чешского специалиста заменил генеральный менеджер красно-белого клуба Андрей Яковенко, который в нашем разговоре любезно согласился расставить все точки над i. Хотя…
Мы с Ржигой вместе искали выход
— Если честно, даже не знаю, что повлияло на принятие такого решения. Может, просто безобразная игра против московского «Динамо», — вспоминает Яковенко. — На самом деле все произошло очень быстро. В итоге именно мне пришлось везти команду на следующий матч в Подольск. Представляете, я прыгнул в автобус, не успев взять с собой ни зубной щетки, ни бритвы.
— А сам Милош как воспринял информацию об отставке? Не вызвало ли у него это шок?
— В тот момент мы не находились вместе. Но могу сказать одно: данное решение принималось совместно. Подтверждаю это со стопроцентной уверенностью. И ранее ему ни разу никто из нас не намекал на то, что такое может случиться. Поэтому я сам был немного в шоке. Мы же уже начали проводить обмены, старались вместе выходить из сложившейся ситуации. В общем, думаю, что к ней еще вернемся. Не исключаю, что даже вместе с Милошем. Но только в конце сезона, когда у нас будет побольше времени. Сейчас просто некогда обдумать, как, что и почему. Игры же через день.
— Общалась со многими игроками «Спартака». Они не скрывали своего недовольства по поводу отставки Ржиги…
— Что произошло, то произошло. А ребята все профессионалы. И наверняка у каждого из них подобные ситуации в карьере возникали. Я им сразу сказал: это жизнь, и она продолжается, и нам надо двигаться вперед. И если будем биться друг за друга, то все преодолеем. Нам некогда переживать. Отступать дальше некуда.
— Как вы ощущали себя на тренерской скамье?
— Достаточно тяжело. Ведь опыт я приобрел только здесь. И потом это же «Спартак»! Очень большая ответственность. Благодарен игрокам за то, что они пошли за мной. Я и сам, можно сказать, выходил и был вместе с ними. Ребята бьются. Доказательство тому — матч с ЦСКА, когда, проигрывая 0:2, мы победили.
— Знаете о том, что после отставки Милош приходил уже на следующий матч «Спартака», сидел на трибуне, надев красно-белый шарфик?
— Если честно, я не видел, но слышал от друзей.
— Конечно. Он просто молодец. Милошу за свою работу не стыдно. Я ему очень благодарен за то, что мы неплохо трудились совместно на протяжении трех лет. Это была сложная кропотливая работа.
— Волею судеб пан Ржига снова оказался в подмосковном «Атланте»…
— Я же говорю: это жизнь. Когда прочитал в газетах, что он уже через 150 часов был на работе, искренне за него порадовался. Желаю ему успехов.
Михалев ехал с мыслью, что подпишет контракт
— Одним из кандидатов на место Милоша был Сергей Михалев. Однако что-то у вас с ним не сложилось. Объясните что?
— Нужно было решить в том числе и финансовый вопрос. Из-за чего руководители клуба хотели взять паузу. Сергею Михайловичу это не понравилось. На тот момент на рынке он был единственным опытным тренером. И наверняка ехал с мыслью о том, что подпишет контракт…
— Помимо Михалева какие-то еще кандидатуры были?
— Да. Предлагали иностранцев, но не русскоязычных, что в данной ситуации для команды нежелательно. Нам нужен специалист, который может донести до каждого игрока то, что хочет.
— Почему все же вы остановили свой выбор на Игоре Павлове?
— Его порекомендовал один из руководителей нашего клуба. И за три месяца работы в «Сибири» Павлов проявил себя с наилучшей стороны. Что же касается помощников Виктора Пачкалина и Александра Титова… Пригласили их, потому что один опытный, второй молодой. Титов, кстати, родом из Липецка. Оказался земляком Павлова.
— Несмотря на то что наставник красно-белых утвержден, тренерскую скамейку вы пока не покидаете. Отчего?
— Идет притирка. Нужно, чтобы тренер привык. Пока ему необходима помощь. Удался его дебют с рижским «Динамо» или нет, сказать сложно. Ведь «с листа» всегда тяжело.
— Болельщики на сайте «Спартака» бурно обсуждают смену тренерского штаба. И они все же считают, что у такой команды и главный тренер должен быть с именем. Что скажете?
— Понимаете, сейчас такой период… Просто не было времени, чтобы искать специалиста с именем.