Генеральный менеджер СКА Алексей Касатонов сейчас находится с командой в Чехии. В беседе с корреспондентом «Спорта» он рассказал о том, кто же действительно уволил Юрзинова-младшего и какие в ближайшее время произойдут изменения в составе.
— Скажите, решение разорвать контракт с Юрзиновым действительно принадлежит Ржиге?
— Конечно нет. В СКА пришел новый наставник со своей командой: Андрееем Потайчуком и финским тренером вратарей Юсси Парккиллой. Плюс проявил желание продолжить работу в команде Сергей Зубов. Человек с колоссальным опытом в хоккее, который не мог нас не привлечь. Учитывая его знание дела и огромное желание проявить себя на тренерском поприще, мы дали ему шанс. Что касается Юрзинова, то тут все уже давно было ясно. Я с ним разговаривал. И знал, что у него были амбиции стать главным тренером команды. Прежнее руководство обещало ему роль наставника СКА. Но так как этого не произошло, то Владимиру пришлось покинуть команду.
— Но у Юрзинова был действующий контракт? Если бы ему сообщили о решении заранее, может, и обид никаких не было?
— А какие могут быть обиды? На что? Когда уже давно все было ясно. Практически весь состав уже давно объявлен. Ему выплатили деньги, все профессионально. При чем тут Ржига, вообще не понимаю. Зачем наговаривать на своего же коллегу? Какие к нему могут быть претензии? Это чисто хоккейный бизнес и ничего личного. Тот же Зубов, которого взяли в команду помощником, думаю, не нуждается ни в каких рекомендациях. Согласно новому курсу на омоложение состава в команде будет много молодых игроков, в том числе защитников, которым он будет передавать свой опыт. Решение по судьбе Юрзинова, также как и Сушинского, принималось на совете директоров. И голос Ржиги был отнюдь не самым главным. Не понимаю, зачем создавать какие-то иллюзии вокруг сложившийся ситуации и тренера, который, по-моему, уже всем доказал свою профессиональную состоятельность. Тому же Сушинскому была выплачена компенсация, ясно было и то, что он найдет команду. Да, было непросто принимать такие решения, но у нас свое видение ситуации .
— Не кажется ли вам, что вокруг фигуры Ржиги в последнее время слишком много негатива?
— Понятно, человек популярный, харизматичный. Кому-то нравится, кому-то — нет. Но мы считаем, что его работа в СКА поспособствует прогрессу.
— Да, Ржига даже прозвища удостоился — Великий Провокатор…
— Он не провокатор, а мотиватор. Когда человека одни по-настоящему любят, а другие ненавидят, это говорит о том, что он прекрасный психолог. Милош и от игроков по максимуму требует, и сам работает до полного изнеможения.
— О потерях мы уже поговорили. Расскажете о приобретениях?
— Заранее говорить — только нервировать команду. Сами понимаете, заранее никто карты не открывает. Понятно, что работа селекционная идет. Более того, надеемся на очень серьезные приобретения. Могу лишь сказать, что, судя по всему, Франссона в команде не будет.
— Почему?
— По семейным обстоятельствам. Он не может быть далеко от дома. К тому же у него дочь в этом году пойдет в первый класс. Он побыл на сборах и потом обратился к нам с просьбой отпустить его обратно, домой. Его место займет другой защитник — Алексей Семенов. Он был нашим, так скажем, резервным вариантом.