Своими впечатлениями от встречи с главой РФС в Доме футбола поделился генеральный директор «Шинника» Александр Рожнов:
— Сегодня РФС решил собрать все клубы первого дивизиона, за исключением двух команд: «Торпедо» Владимир и «Енисей» Красноярск. Мы хотели понять, нужна нам новая лига или нет. Судя по голосованию и подписанию меморандума — нужна. Решение было практически единогласным. Этого события мы долго ждали, и это позволит всем клубам высказывать свое мнение и консолидировать работу по увеличению коммерческой составляющей. Наконец-то мы будем играть одними и теми же мячами, нас будет показывать «НТВ-Плюс» и «Россия 2». Я думаю, мы составим конкуренцию премьер-лиге, потому что у нас почти пятнадцатимиллионная аудитория. Большой резонанс вызывает судейский вопрос, и мы сможем здесь навести порядок, поскольку работа арбитров будет на виду. Что касается ПФЛ, эта организация пока работает, ее судьба решится в ближайшее время.
— Если вам предложат возглавлять новую структуру, согласитесь?
— Я с самого начала сказал, что не готов руководить этой лигой, считаю, есть более достойные кандидаты. У кого-то возникли мысли, что я хочу занять место Николая Толстых. Но это не так, я всегда хотел остаться в «Шиннике», тем более после того, как Россия выиграла проведение чемпионата мира. Ярославль входит в число городов, которые примут мундиаль, так что мне есть чем заниматься. Я готов помогать новой лиге своим участием на безвозмездной основе.
— Клубы первого дивизиона хотят дальнейшего участия Толстых в их судьбе?
— Клубы сами это решат. Но я думаю, что как член исполкома он будет продолжать активно участвовать в жизни нашего футбола.
— Верно ли, что вам приходилось в кулуарах убеждать руководителей других клубов последовать за вами в создании новой лиги?
— Я делал это летом и был не один. Никаких корыстных мотивов нет, я посчитал, что это необходимо для развития футбола первого дивизиона: предлагал видеотрансляции, техническое спонсорство…
— Летом ваш посыл вызвал неоднозначную реакцию. Могли тогда предположить, что все воплотится в реальность?
— За счет сильнейшего авторитета Николая Толстых за 18 лет была создана мощная структура, в которой, к сожалению, не терпели сослагательного наклонения. Я разослал свою программу десяти клубам и рад, что мои коллеги поняли идею, в том числе после слов Фурсенко, который сказал, что НФЛ принесет нам больше успехов, нежели бед. Сергей Александрович проехал много городов, где объяснял структуру перехода на новую систему, и многие его поддержали. Все клубы выражают желание иметь недельный цикл подготовки к играм, может, сделаем один постоянный день для матчей — понедельник или пятницу, чтобы не конкурировать с премьер-лигой.
— Вас не смущает, что решение о разрыве контракта с ПФЛ было авторитарным?
— Та форма, которую мы придумали, будет намного эффективнее. Кроме проведения соревнований, наши взносы в ПФЛ фактически прожигались. Никакой работы не велось, ни коммерческой, ни маркетинговой. Не может бюджет ПФЛ отличаться от бюджета премьер-лиги на 96 процентов!
— Новая лига будет более демократичная, чем ПФЛ?
— Это точно. Клубы будут более свободны в высказываниях, чего не было на Совете лиги. Я написал более двадцати писем с предложениями, но за два года мы не получили ни одного ответа.
Москва